"Брусничное" передало эстафету "Светогорску"

На строительстве международного пункта пропуска (МАПП) "Светогорск" на границе Светогорск-Иматра заложен первый камень. Стоимость стройки - 6752 тысячи евро.

<BR><BR>На строительстве международного пункта пропуска (МАПП) "Светогорск" на границе Светогорск-Иматра заложен первый камень. Стоимость стройки - 6752 тысячи евро.<BR>Пропускная способность нового МАПП, по данным Выборгской таможни, составит 1300 автомобилей в сутки, в том числе 1114 легковых машин, 6 автобусов и 110 грузовых автомобилей. Пункт пропуска рассчитан на 14 полос движения (8 - для легковых машин, 2 - для автобусов, 4 - для грузовиков). Сейчас на этом таможенном пункте за 12 часов проходит 200 единиц грузового транспорта и 850-900 - легкового.<BR>Генеральным подрядчиком стала финляндская фирма Skanska. Срок реализации проекта (по графику Skanska) - 52 недели.<BR>На российско-финляндской границе только что закончилась эпопея со строительством международного автомобильного пункта пропуска "Брусничное-2". Таможенники надеются, что обновленный пункт пропуска облегчит им работу на одном из самых напряженных направлений. На самом деле, как уже писал "ДП", обновление переходов не гарантирует уменьшение очередей на границе (см. "ДП" №88/2000). <BR>Строительство "Брусничного" продолжалось 5 лет и обошлось в $34 млн. Новый пункт пропуска оснащен всевозможными техническими новинками - от оборудования для разбортовки автомобильных колес до радиорелейной связи. "Брусничное-2" способно пропускать 100 автобусов, 500 грузовиков и 1800 легковых автомобилей в сутки, что на треть больше возможностей старого перехода.<BR>Комплекс раскинулся на 30 га и обладает всеми признаками современной таможни: разделение грузового и легкового потоков, 18 полос движения, боксы углубленного досмотра, компьютеры в рабочих помещениях и т.д. Тем самым новый МАПП разительно отличается от старого "Брусничного", деревянный павильон которого был построен в конце 70-х годов и в последнее время представлял явную угрозу жизни и здоровью тех, кто вступал под его прохудившуюся крышу. <BR>Сами таможенники не зря называют "Брусничное-2" многострадальным. Впервые строить новый переход начали еще в 80-е годы, но бросили стройку на нулевом цикле. В 1995 году выигравшая тендер финская фирма Polar Rakennus приступила к работе уже на другой площадке, в 2 километрах от государственной границы. Однако заказчик - ГУП "Ростэк" - нерегулярно расплачивался со строителями, и финны разорвали контракт. Осенью 1997 года, после 1,5 лет простоя, за стройку взялась другая финская фирма, Hartela, которая к тому времени закончила строительство таможенного поста "Торфяновка". <BR>У зарегистрированного в России АО "Хартела" возникли проблемы с российскими налоговыми органами (см. "ДП" №129/99). Поэтому строительством "Брусничного" занялась не Hartela как таковая, а АО "Строительное бюро "Хартела" - дочернее подразделение концерна. Проблемы продолжились и здесь: деньги по-прежнему поступали нерегулярно, а налоговая полиция подвергала аресту имущество строителей. Поэтому строительство было заморожено еще почти на год, и лишь прошлой осенью АО "Строительное бюро "Хартела" вернулось на площадку. <BR>Не последнюю роль в этом сыграло давление Главного таможенного управления Финляндии, которое уговаривало своих земляков-строителей потерпеть ради общего дела.