Игра в куклы переросла в бизнес

Подруги исполнительного директора ООО "НХП "Потешный промысел" Галины Варенюк говорят, что она в детстве недоиграла в куклы. Может, и так, но Галина сумела превратить хобби в бизнес.

<BR><BR>Подруги исполнительного директора ООО "НХП "Потешный промысел" Галины Варенюк говорят, что она в детстве недоиграла в куклы. Может, и так, но Галина сумела превратить хобби в бизнес.<BR>Коллекционировать куклы Галина Варенюк, педагог по образованию, начала 20 лет назад. А в 1991 году она открыла производство мягкой игрушки. Здесь шьют фигурки людей и наряжают их в русские костюмы. Так она удачно соединила работу с увлечением.<BR>Со временем коллекция переросла себя, и год назад Галина Варенюк открыла на Васильевском острове музей кукол. Доходы от производства позволили открыть музей, а тот дал бизнесу второе дыхание. "У фирмы поднялся статус, нас даже приняли в Ассоциацию народных художественных промыслов России, а это большой плюс для дела: членство дает, например, возможность получить льготы по оплате электроэнергии, не говоря уже об участии в серьезных профессиональных выставках. Из всего Северо-Западного округа в эту ассоциацию входим только мы и оятская керамика", - объясняет Галина Варенюк.<BR>Выставить свои работы в музее захотели и другие художники. В восьми залах представлены работы нескольких десятков мастеров, а вся экспозиция насчитывает 2000 единиц. <BR><BR><BR><B>Маркетинг по-взрослому</B><BR>После открытия музея появилась возможность привлекать экскурсии. Фирма активно начала струдничать с образовательными организациями. За школьными экскурсиями последовали туристические, среди которых нередко попадались очень предприимчивые люди, предлагающие сотрудничество. "Деловые контакты важны для любого предприятия, без этого развитие бизнеса немыслимо", - говорит Галина Варенюк.<BR>На руку предприятию играет и то, что музей, офис и производство находятся в одном здании (хотя производство вскоре должно переехать, освободив место для растущего музея). "Предпринимателям, ищущим сотрудничества с нами, мы всегда предварительно показываем музей. После этого наш авторитет в глазах потенциальных партнеров заметно повышается: музей никого не оставляет равнодушным, ведь в любом взрослом человеке живет ребенок", - философствует Галина Варенюк.<BR><BR><B>Все они марионетки</B><BR>Сувенирный бизнес с каждым годом требует все более профессионального подхода к себе. Со времени открытия железного занавеса интерес иностранцев "ко всему русскому" заметно спал. "Раньше было просто: куклы не воспринимались таможенниками всерьез. Торговые представители выезжали с товаром за границу, а валюту ввозили обратно не как выручку, а как собственные деньги. Здесь меняли их в банке и оприходовали в бухгалтерии", - вспоминает Галина Варенюк.<BR>Сейчас, по словам Галины, и таможня уже не та, и власти как-то без прежней любви смотрят на народные промыслы: выходят постановления и приказы, ужесточающие контроль над народными промыслами. "Нам даже пришлось внести в устав изменения, чтобы подстраховаться от различных посягательств на наши права", - сетует Галина Варенюк.<BR>А права у производителей народных промыслов действительно хорошие. В свою бытность Президентом Борис Ельцин освободил народное творчество от НДС, дал льготы по налогу на прибыль, по налогу на имущество. Но теперь политики и законодатели пересматривают этот порядок.