00:0004 июля 200000:00
9просмотров
00:0004 июля 2000
Правительство РФ пытается вернуть себе лидерство в процессе инициирования банкротств. Чиновники предлагают освободить арбитражного управляющего от кредиторской зависимости и усложнить процедуру банкротства.
<BR><BR>Правительство РФ пытается вернуть себе лидерство в процессе инициирования банкротств. Чиновники предлагают освободить арбитражного управляющего от кредиторской зависимости и усложнить процедуру банкротства. <BR>Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству РФ (ФСФО) настаивает на принятии Закона "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных предприятий" и на внесении поправки к Закону о банкротстве. Примечательно, что в ожидании принятия фактически новой редакции Закона "О несостоятельности" многие арбитражные дела были приостановлены.<BR><BR><B>Цивилизованные отношения</B><BR>Как сообщил руководитель ФСФО РФ Георгий Таль, который в пятницу, 30 июня, прибыл в Петербург на конференцию "Современная практика арбитражного управления", оба законопроекта направлены на урегулирование процедуры банкротства.<BR>По его словам, нынешнее законодательство весьма несовершенно. Самый большой недостаток Закона о банкротстве заключается в том, что слишком легко можно возбудить процедуру по неплатежеспособности предприятия и привести его к полной ликвидации. <BR>Руководство ФСФО РФ убеждено, что инициировать процедуру банкротства можно только тогда, когда кредитор использовал все цивилизованные методы санации и оздоровления должника. Если же у кредитора есть сомнения в эффективности этих процедур, то он должен в арбитраже доказать, что план, предложенный должником, не реален. "Только тогда, когда станет ясно, что все известные методы использованы, можно будет говорить о полной неплатежеспособности предприятия и поднимать вопрос о его ликвидации", - говорит Георгий Таль. <BR>Руководство ФСФО считает, что надо обратить внимание на зарубежный опыт, где популярно так называемое "культурное банкротство". Суть данной схемы заключается в том, чтобы не доводить взаимоотношения кредиторов и руководства предприятия до суда, а решить вопрос погашения путем заключения мирового соглашения. Стороны договариваются о сроках и способах погашения задолженности.<BR><BR><B>Кредиторы наживаются</B><BR>Также, по мнению сотрудников ФСФО РФ, из-за несовершенного законодательства существует масса возможностей для злоупотреблений со стороны всех участников процедуры банкротства. Наиболее распространенная ситуация, по мнению Георгия Таля, - это сговор между наблюдателем (арбитражным управляющим) и кредиторами. А также незаинтересованность арбитражных управляющих в финансовом оздоровлении предприятия, которое возглавляет заведомо несостоятельное руководство. <BR>"Кредиторы при посредничестве управляющего получают прекрасную возможность "посидеть" несколько лет на чужих финансовых потоках, а затем вообще проводят эффективную продажу бизнеса и активов в виде недвижимости новому собственнику", - уверен Георгий Таль. По его словам, надо принять закон, согласно которому арбитражный управляющий должен быть независимым и назначаться Арбитражным судом без согласования с кредиторами. Также принципиальный момент - это ужесточение контроля за процессом ликвидации предприятия. <BR><BR><B>История передела собственности</B><BR>Первоначально процедура банкротства задумывалась законодателями как инструмент вывода предприятия из кризиса.<BR>Первый Закон о банкротстве (1992 год) уделял очень много внимания процедурам санации и оздоровления. Закон уполномочил Федеральное управление по делам о несостоятельности (ФУДН) выступать инициатором и представителем государства в процессе банкротства. Но опыт подобных дел показал, что оздоровительные мероприятия под руководством чиновников не способствуют сохранению бизнеса. Войти в банкротство оказалось несложно, а вот выйти почти невозможно. В 1998 году был принят новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)". Он позволил собственности быстро переходить к новым хозяевам. Чиновники лишились лидерства на рынке инициирования банкротств. Возбуждать дела принялись крупные негосударственные кредиторы.