МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Проводите ли Вы аттестацию персонала?

<BR><BR>Проводите ли Вы аттестацию персонала?<BR>Константин Голубев, директор АОЗТ "Тигарт": <BR>"Нет. Аттестация нужна при подборе кадров, а если работник и так знает и выполняет свои обязанности - что толку его аттестовать? Любые же перестановки внутри фирмы - ротация, повышение в должности и т.п. - должны осуществляться на основе целесообразности, производственной необходимости и способностей человека. О последних можно судить по результатам работы. У нас фирма частная, поэтому я сам решаю, кто какой должности достоин".<BR><BR>Вера Артамонова, заместитель генерального директора ООО "Балтпластик":<BR>"Аттестацию рабочих мест - проводим, а для оценки работы персонала критерий, на мой взгляд, только один - результаты труда. Поэтому аттестаций как таковых не проводим: считаю, что это излишне. Чтобы оценить человека, должны быть очень грамотные критерии. Как можно оценить всю ту совокупность качеств, которая приводит к конкретному результату - интеллект, умение общаться с людьми, знание рынка, знание приемов продажи? Оценить можно только количественные показатели, а не качественные. Поэтому я противник жестких оценок".<BR>Ирина Галактионова, начальник управления персоналом ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз": <BR>"Мы проводим аттестацию каждые 5 лет. В прошлом году аттестовали инженерно-технических работников и руководителей. Проводилась аттестация традиционно - создали комиссию из числа руководителей подразделений, которая беседовала с каждым аттестующимся. Сама процедура была больше дежурной. До сих пор вопрос аттестации у нас не стоял так остро, потому что фирма была недостаточно загружена. Сейчас ситуация изменилась. Мы набираем молодых специалистов, и следующая аттестация будет интересней".<BR><BR>Ирина Степаненко, менеджер по персоналу компании OGGI:<BR>"Мы в мае проводили аттестацию продавцов, но не совсем классическую: в качестве экзамена после обучения. Каждый сотрудник получил индивидуальный план корректировки личностных и профессиональных качеств; по этим планам они занимались весь июнь. Теперь мы будем уже смотреть, каковы результаты этой коррекции. <BR>Аттестация нужна для того, чтобы человек чувствовал и знал, что его работу оценивают. Без процедуры аттестации сложно сказать, хорошо человек работает или плохо - это будет лишь субъективный взгляд руководителя. То, что сотрудники при аттестации испытывают некоторый стресс, тоже очень хорошо. Потому что только через стресс, через преодоление трудных ситуаций возможен рост. Так что аттестация - хороший толчок к развитию и человека, и компании в целом".