Ленобласть разочаровалась в TACIS

На прошлой неделе правительство Ленобласти выступило с критикой в адрес деятельности TACIS на территории области. Областным властям не нравится, что европейская программа не выделяет деньги на инвестиционные проекты и финансирует лишь консультационную пом

<BR><BR>На прошлой неделе правительство Ленобласти выступило с критикой в адрес деятельности TACIS на территории области. Областным властям не нравится, что европейская программа не выделяет деньги на инвестиционные проекты и финансирует лишь консультационную помощь.<BR>Заявление на сей счет сделал в конце прошлой недели Валерий Сердюков, губернатор Ленобласти, на встрече с финским министром по сотрудничеству с сопредельными территориями Ян-Эриком Энестамом. <BR>Ленобласть, в частности, не устраивает, что финансирование инвестиционных проектов TACIS не превышает 10% от общего объема вложений. "После окончания работы над текущими программами дальнейшее сотрудничество в рамках TACIS в Ленобласти будет свернуто", - заявил Валерий Сердюков. <BR>На переговорах с финским министром областной голова дал понять, что в рамках приграничного сотрудничества Финляндия могла бы профинансировать часть работы по строительству автотрассы Светогорск - Выборг. Ян-Эрик Энестам, в свою очередь, ответил, что Финляндия не может оплачивать строительство инфраструктуры в России. Кроме того, цена дороги Светогорск - Выборг видится финнам завышенной. "Мы не можем финансировать реконструкцию трассы, длина которой составляет 54 км, а стоимость строительства - $50 млн", - сказал министр.<BR>По мнению же областного руководителя, данная трасса важна прежде всего для самой Финляндии, так как по ней проходит основной грузопоток экспорта из этой страны в Россию, в то время как из России товары идут по железной дороге.<BR>Заявление областного губернатора выглядит тем более странно, что программы TACIS изначально, еще с начала 90-х были ориентированы на консультационную поддержку регионов, обучение персонала компаний и региональных администраций. На эти цели направлялось до 90% финансов ЕС по линии TACIS. Остальные средства шли на техническое содействие различным проектам (техника, организация офисов и т.д). "Да, мы хотели бы, чтобы инвестиционная составляющая по программам TACIS была большей. Этого хотят многие регионы. И такое предложение нами было сделано", - говорит Сергей Нарышкин, председатель Комитета по внешнеэкономическим связям правительства Ленобласти. По данным его ведомства, в 2000 году по линии TACIS будут финансироваться проекты в рамках природоохранных мероприятий и энергообеспечения, а также поддержка малого и среднего бизнеса. "Мы подготовили заявки на три проекта, стоимость каждого составляет около 3 млн евро. Один из проектов - утилизация бытовых отходов в Ленобласти. Но о судьбе данных предложений мы узнаем лишь осенью 2000 года", - сказали "ДП" в комитете. (Д.М.)