Клиент становится партнером

Российский рынок персонала привлекает зарубежных рекрутеров своей неосвоенностью.

<BR><BR>Российский рынок персонала привлекает зарубежных рекрутеров своей неосвоенностью.<BR>"Сейчас в Великобритании 22 тысячи рекрутинговых агентств, в среднем одно агентство на каждую тысячу трудоспособного населения. В России, где работающее население составляет десятки миллионов человек, едва ли наберется две сотни агентств по подбору персонала", - говорит директор по маркетингу по Великобритании и Европе Kelly Services Ltd Дэйл Миллер. <BR><BR><B>Новый этап</B><BR>По словам Дэйла Миллера, за последние два десятка лет изменился не только рынок рекрутмента, но и само содержание профессии рекрутера. "В 1982 году, когда я начинал работу в качестве рекрутера, смысл профессии состоял в том, чтобы просто закрыть вакантную позицию. Этим все и ограничивалось, - вспоминает Дэйл Миллер. - Сейчас работа с рекрутинговым агентством является для компаний стратегическим направлением менеджмента". Жесткая конкуренция заставила специалистов по подбору персонала пересмотреть методы работы и предлагать новые услуги в сфере рекрутмента. Этот опыт сейчас тиражируется в другие страны. <BR>Дэйл Миллер считает, что опыт европейских стран в сфере рекрутмента может принести большую пользу России и ускорить развитие рынка кадровых услуг. "Многое из того, что в Европе считается само собой разумеющимся, являлось для наших российских коллег настоящим открытием", - улыбается Дэйл Миллер.<BR>Повышать конкурентоспособность Kelly Services начала с обучения собственного персонала, затем - соискателей. "По мере того как развивается рынок, требуются новые навыки. Наша компания разработала несколько программ - например, для сотрудников call-центров, для временных сотрудников - по обучению навыкам работы с компьютером, чтобы у кандидатов была возможность повысить свою ценность в глазах работодателя", - объясняет Дэйл Миллер. Свою роль в формировании цивилизованного рынка рекрутинговых услуг в европейских странах сыграло четкое трудовое законодательство. В российском, например, до сих пор не прописаны вопросы, касающиеся временного персонала.<BR>"С нашими крупнейшими клиентами нас связывают уже скорее партнерские отношения, - рассказывает Дэйл Миллер. - В качестве иллюстрации могу привести пример, когда клиент, собираясь открыть новый офис, советовался с нами по поводу выбора места; мы отвечали не только за поиск персонала для него - а это 5600 человек, но и за рекламу. Это уже совершенно новый этап отношений между рекрутментом и бизнесом".