ПТК ПРОВОДИТ РЕВИЗИЮ АКЦИОНЕРОВ

На ближайшем внеочередном собрании акционеров ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) решится вопрос о значительном изменении состава акционеров.

<BR><BR>На ближайшем внеочередном собрании акционеров ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) решится вопрос о значительном изменении состава акционеров. <BR>Руководство ПТК рассчитывает на увеличение доли Петербурга в уставном капитале компании. Чиновники городской администрации пока молчат.<BR>О грядущих изменениях корреспонденту "ДП" сообщил Вадим Глазков, генеральный директор ПТК. "Это наш больной вопрос, который необходимо решить в ближайшие 2-3 недели, - сказал он. - Сейчас происходят серьезные изменения среди учредителей и акционеров, ведутся переговоры с рядом организаций". <BR>Состав акционеров ПТК уже претерпел изменения осенью прошлого года, когда было принято решение о размещении эмиссии 1000 акций номиналом 100 рублей (гос. регистрация 28.05.99). Акции размещались не среди всех акционеров пропорционально их доле, а среди ограниченного числа компаний. При этом доля города не изменилась и по-прежнему составляет 14,5%. <BR>Руководство ПТК пока не раскрывает новый состав акционеров, сложившийся в результате эмиссии. <BR><BR><B>Дальше - больше</B><BR>В течение этого года руководство ПТК намеревалось перевести все "дочерние" структуры компании на единую акцию. В результате на свет должно появиться ОАО "Петербургская топливная компания" с уставным капиталом 400-500 млн рублей. Акции "новоиспеченной" ПТК, по планам руководства, должны были выйти на зарубежные фондовые рынки.<BR>Другим важным вопросом внеочередного собрания станет избрание нового председателя совета директоров ПТК. Владимир Смирнов, занимавший это кресло, месяц назад отбыл на повышение в Москву. Ему предложили место в администрации Президента РФ. Кстати, именно Владимир Смирнов был приглашен в ПТК для практической реализации проекта объединения и вывода акций на фондовый рынок.<BR><BR><B>Доля города</B><BR>"Мы рассматриваем возможность увеличения доли города в нашем капитале", - делится планами Вадим Глазков. Однако насколько велика будет эта доля и чем администрация Петербурга будет за нее расплачиваться, пока не уточняется. <BR>"ДП" сообщал об условиях, которые ранее выдвигались руководством ПТК в случае сохранения доли города в уставе объединенной компании. Напомним: для этого у городских властей было два пути. Во-первых, чиновники могли пойти по пути обычного выкупа причитающейся ему доли, что обошлось бы в $2-2,5 млн. Во-вторых, город мог облегчить платежи ПТК за аренду земли. В этом случае петербургский бюджет недополучил бы вышеуказанную сумму.<BR>Оба варианта были предложены на рассмотрение губернатора Владимира Яковлева, который делегировал решение этой проблемы своим вице-губернаторам. <BR>Объединения пока не произошло, и вопрос остается открытым. Как отреагируют чиновники на очередные предложения ПТК увеличить собственную долю, выяснить не удалось. <BR><BR><B>Доходы города</B><BR>Дискуссии о том, какова должна быть доля города в акционерном капитале ПТК и зачем, собственно, она ему нужна, идут давно. Не владея даже блокирующим пакетом, городские власти отстранены от полноценного влияния на компанию. Об этом уже заявлял Владимир Яковлев, губернатор Петербурга. <BR>По итогам работы в 1999 году чистая прибыль ПТК составила всего 513,2 тысячи рублей. Естественно, что больших барышей город не получил. Оборот всех структур ПТК за прошлый год составил 700 тыс. тонн нефтепродуктов, а общая выручка достигла 9,5 млн рублей. Хотя специалисты топливного рынка говорят о том, что только на поставках "сургутовского" бензина ПТК заработала около $6 млн. Напомним, договор о поставках топлива нефтяной компании "Сургутнефтегаз" в 1999 году был пролоббирован администрацией города, а единственным уполномоченным оператором в его реализации стала ПТК.<BR>У руководства ПТК свой взгляд на выгоды города от участия в акционерном капитале компании. "Цель Петербурга не в том, чтобы получать дивиденды от ПТК, - говорит Вадим Глазков. - Это всего лишь управляющая компания и ее прибыль не может быть большой. Доходы города выражаются в тех налогах, которые платят структуры холдинга. Например, только по налогу с продаж мы перечислили в местный бюджет порядка 50 млн рублей". Помимо налогов, считает Вадим Глазков, городские власти получают стабильно функционирующий транспортный комплекс, так как 70% городского транспорта обслуживает ПТК.<BR><BR><B>Смена караула</B><BR>Один из источников "ДП", пожелавший остаться неизвестным, заявил, что у ПТК есть веские причины "ласково зазывать администрацию в учредители". Это связано с тем, что вице-губернатор Юрий Антонов, курировавший городской ТЭК и выбивавший дешевое топливо у "Сургута", назначен на далекую от топливного рынка должность начальника канцелярии губернатора. И теперь неизвестно, кто из городской администрации будет помогать ПТК "делать бизнес". Кстати, Юрий Антонов в ближайшее время выйдет из состава совета директоров ПТК, где он отстаивал интересы городских 14,5% акций. Его место, по информации из Смольного, займет представитель КУГИ.<BR>Насколько и дальше город будет доволен уготованной ему ролью "хорошего друга", не претендующего на полученную прибыль, станет ясно после собрания акционеров ПТК. Тогда же прояснятся планы руководства ПТК по увеличению городского пакета. На вопрос корреспондента "ДП", сможет ли пакет стать контрольным, Вадим Глазков ответил: "Не знаю, есть ли эффективно работающие компании, контрольным пакетом которых владеет государство".