00:0020 июня 200000:00
16просмотров
00:0020 июня 2000
Петербург никак не может освободиться от шести рефрижераторных судов, больше года находящихся под арестом в петербургских портах.
<BR><BR>Петербург никак не может освободиться от шести рефрижераторных судов, больше года находящихся под арестом в петербургских портах. <BR>Высший Арбитражный суд принял решение снять арест с трех судов: "Капитан Пряха", "Коммунары Николаева" и "Антон Гурин". <BR>Однако, как только рефрижераторы собрались покинуть петербургский порт, из Владивостока пришла "бумага" о наложении повторного ареста. <BR><BR><B>Не выпустили</B><BR>"Пока мы готовили суда к тому, чтобы они покинули Петербург, - заявили корреспонденту "ДП" в агентирующей компании "ЭнТи Шиппинг", - искали продовольствие, топливо, запасы воды, бывший владелец рефрижераторов, компания ОАО СК "Востоктрансфлот" (ныне оспаривающая права собственности на данные суда у кипрской компании Medny Shipping Company), снова обратилась с иском в местный суд, и тот вынес постановление об аресте. Из Владивостока пришло соответствующее постановление, и рефрижераторам не позволили покинуть причалы".<BR>Сотрудники компании "ЭнТи Шиппинг" настроены скептически относительно будущего арестованных судов. По их словам, неизвестно, когда будут установлены права собственности и сколько еще судам придется вынужденно стоять в порту. Как уже неоднократно сообщал "ДП", финансирование рефрежераторов прекращено несколько месяцев назад. Экипажи с самого начала ареста судов не получают зарплату. Давно уже закончились запасы топлива, продовольствия, воды. Эксплуатация рефрижераторов осуществляется в виде гуманитарной помощи либо помощи в кредит после многочисленных прошений капитанов. Арест судов вылился в огромные долги перед топливными и агентирующей компаниями, Морской администрацией порта и другими. Долг только перед компанией "ЭнТи Шиппинг" составляет $0,5 млн. <BR><BR><B>Порт несет убытки</B><BR>Администрация морского порта также пребывает в унынии. "Конечно, мы несем убытки из-за того, что у нас стоят эти рефрижераторы, - сообщил корреспонденту "ДП" капитан Морской администрации порта Александр Глухов, - они нам здорово мешают. Прежде всего - рефрижераторы занимают причалы и не дают другим судам встать на это место. Хотелось бы, чтобы ситуация как можно быстрее разрешилась".<BR>По мнению как сотрудников агентирующей компании, так и сотрудников администрации морского порта, вопрос мог бы разрешиться очень быстро, если бы в дело вмешалось Правительство страны. Тем более что высокопоставленные чиновники в курсе этой проблемы и даже направляли в свое время комиссию во Владивосток для ознакомления с вопросом. Однако результата не последовало. <BR><BR><B>От звонка до звонка</B><BR>Судя по всему, сбываются предсказания капитанов арестованных судов. <BR>Дело закончится тем, что рефрижераторы будут заморожены, экипажи распущены, долги не заплачены. А в дальнейшем, как считают капитаны, замороженные суда либо сгниют у причалов, либо безвозмездно отойдут какой-нибудь петербургской компании-судовладельцу. Тот факт, что власти не заинтересованы в решении данной проблемы, подтверждается поведением московских чиновников. По словам одного из судебных приставов, из Москвы неоднократно поступали звонки от высокопоставленных лиц с требованием ничего не предпринимать относительно арестованных рефрижераторов. <BR>Также губернатор Приморского края Валерий Наздратенко лично направил письмо губернатору Петербурга с просьбой не выпускать суда из порта.