Ярмарка тщеславия приценивается к рыцарским регалиям

Продать можно все - даже аристократический титул и рыцарское достоинство.

<BR><BR>Продать можно все - даже аристократический титул и рыцарское достоинство.<BR>На подобный товар не распространяется Закон о правах потребителя. И качество этого "продукта" не контролируется тестирующими организациями.<BR><BR><B>Из студентов в бароны</B><BR>22-летний барон Александр де Ферреро, представитель Русской геральдической коллегии по Северо-Западу, независимый консультант по геральдике, почетный посол шотландского королевского дома Стюартов, в недавнем прошлом - просто Саша Филоненко, студент английского отделения Петербургского института иностранных языков.<BR>Саша с детства увлекался геральдикой, а несколько лет назад обнаружил в Интернете письмо английского специалиста в этой области. Завязалась переписка, и Саша был приглашен в Лондон. За месяц пребывания в Британском королевстве будущий барон наладил знакомства с местной "геральдической тусовкой" и представителями древних рыцарских сообществ - орденов. В результате, по словам Александра, ему были пожалованы баронский титул и звание рыцаря самим Великим Магистром, Суверенным Принцем Анри Палеологом - главой Императорского Дома Византии. Новоявленный барон охотно демонстрирует свои рыцарские кресты и фотографии, а подлинность членства в ордене предлагает проверить, написав запрос в штаб-квартиру этой организации. А фамилия Ферреро, по словам Саши, принадлежит его отцу - испанцу с Острова Свободы.<BR><BR><B>Торговцы почестями</B><BR>Эта история, похожая на сказку, ежегодно становится приманкой для двух-трех десятков российских клиентов, желающих получить настоящие рыцарские регалии. Членский взнос для кандидатов составляет как минимум $3 тысячи. По словам барона, рыцарские организации на Западе, нуждающиеся в финансовой поддержке, видят большие перспективы на российском рынке. Барон Саша, вслед за иностранными коллегами, называет себя титульным брокером и за определенный процент от суммы сделки выступает в качестве посредника между орденскими организациями за рубежом и русскими клиентами. Клиентов он вербует самостоятельно, но основное количество будущих рыцарей находят его сами. Единственное препятствие, из-за которого Александр де Ферреро лишается примерно 30% потенциальных клиентов, - это его юный возраст. Большинству покупателей от 40 до 50, поэтому больше доверия у них вызывают благородные старцы. Такие на петербургском рынке тоже имеются - в числе 10-15 новых "элитарных" организаций. Тем не менее барон получает десятки заказов на частные консультации в области дизайна новых фамильных гербов и дает платные разъяснения по поводу покупки всех мыслимых и немыслимых почестей, титулов и регалий. Александр констатирует: рыцарские звания прельщают в основном отечественного потребителя, а спрос на русские аристократические титулы наблюдается в основном у иностранцев. Этот парадокс барон объясняет тем, что русские эмигрантские организации за рубежом не имеют никакого статуса и авторитета, поэтому европейцы ищут русских званий только в России. А новая русская элита не хочет быть посмешищем, идя по стопам князя Киркорова и княгини Пугачевой, и для повышения собственного статуса приобщается к загадочным орденским организациям. Некоторые "ордена" создаются ради одного клиента, готового платить за то, чтобы потешить свое самолюбие. Например, орден "Святая Русь" пока "охмурил" только петербургского бизнесмена Андрея Девяткина, который на момент вступления в орден руководил производством диетического продукта "Андреевский хлебец".<BR><BR><B>Чем дороже, тем лучше</B><BR>Чтобы потешить самолюбие клиента, необходимо прежде всего организовать некое шоу - вступление в ряды ордена - или церемонию инвеституры. Для этого кроме артистических способностей нужно иметь начальный капитал - напечатать грамоты, арендовать приличествующий случаю зал, взять напрокат меч или шпагу, сшить организаторам "проекта" красные мантии с крестами. Или закатить в каком-нибудь провинциальном городе бал под патронажем губернатора, как это сделала группа московских товарищей, прокатившись по городам и весям необъятной России. За несколько месяцев такого турне москвичи заработали около $3 млн, сколотив новый орден возрождения России из числа чиновников и представителей бизнеса. По слухам, один только губернатор Приморского края внес в пользу ордена $50 тысяч.<BR>Бывший председатель совета директоров канала "Русское видео" Дмитрий Рождественский основал национальное отделение Мальтийского ордена и стал его Великим Приором. Оргкомитет ордена во главе с Рождественским отправился на Мальту, где они посвящали своих соотечественников в рыцари минимум за $5 тысяч. Шикарная церемония была записана на видеокассеты, которые продавались 3 года назад на Императорском византийском бале в Петергофском дворце, приглашения на который стоили $300. Из нескольких сотен гостей половина была потенциальными клиентами ордена из-за рубежа. Правда, бизнес Великого Приора в роли главы "Русского видео" заинтересовал налоговые органы, но духовные братья Приора продолжают трудиться на отечественной ниве. Например, Орден Святого Константина в качестве рекламного хода использовал вручение орденского знака Иосифу Кобзону на виду у многомиллионной телевизионной аудитории. <BR><B>По словам барона Александра де Ферреро, претензий со стороны клиентов на качество "товара" не поступает. Главное - создать впечатляющий антураж. "Это ведь не торговля зеленым горошком. Финансовые операции происходят в весьма тонкой сфере, поэтому никаких разборок между продавцами, покупателями и посредниками не бывает", - уверяет ба</B>