Сыктывкар ждет достройки аэропорта

Около 30 млн рублей из федерального бюджета и примерно столько же из бюджета Коми будет направлено в 2000 году на продолжение строительства нового аэропорта в местечке Соколовка под Сыктывкаром (Коми). Этот долгострой тянется почти что 20 лет.

<BR><BR>Около 30 млн рублей из федерального бюджета и примерно столько же из бюджета Коми будет направлено в 2000 году на продолжение строительства нового аэропорта в местечке Соколовка под Сыктывкаром (Коми). Этот долгострой тянется почти что 20 лет. <BR>Строительство новых "воздушных ворот" началось в столице Коми еще в 1982 году. Сегодня ежесуточно над территорией республики идут по курсу около 180 самолетов российских и международных авиакомпаний. Республике выгодно, чтобы авиалайнеры садились на дозаправку в Сыктывкаре.<BR><BR>Когда же, когда?<BR>Ввести новый аэропорт в строй власти Коми планируют через пару лет. Ныне действующий в Сыктывкаре аэропорт будет перенесен в пригород. <BR>Действующий пассажирский аэропорт находится буквально в 5 минутах езды от центра города. Проблема его переноса возникла после того, как несколько лет назад взлетавший из иркутского аэропорта гражданский самолет рухнул на жилую часть города. Российские власти определили 13 аэропортов, находящихся в городской черте, подлежащих срочному переводу в пригород. В их число попал и Сыктывкарский аэропорт. <BR>Его годовые объемы пассажирских перевозок не превышают и 120 тысяч человек. <BR><BR><B>Что сделано сегодня</B><BR>Готовность аэропорта оценивается на 80% - подведены необходимые коммуникации, остается выполнить внутреннюю отделку вокзала, установить светотехническое и радарное оборудование. Переведена с действующего аэропорта на новую площадку под Соколовку и система навигации. На месте будущего аэропорта "Сыктывкар" практически завершено строительство взлетно-посадочной полосы, одного из самых затратных и сложных частей проекта. Построено и само здание аэоровокзала.<BR>"На ввод первой очереди потребуется еще около 200 млн рублей, часть которых поступит в 2000 году. Правда, пока деньги идут на достройку нового аэропорта, старое оборудование ветшает, угрожая новыми катастрофами. <BR>Мы пытались привлекать и иностранных инвесторов. Обороты у аэропорта небольшие, и участие иностранного капитала в таком проекте неинтересно. Многие просили в обмен на инвестиции всю коммерческую часть предприятия. Это тоже невозможно", - говорит генеральный директор администрации программы развития экономики Коми Игорь Гранович.