00:0001 июня 200000:00
12просмотров
00:0001 июня 2000
Но для города намного более важным является вопрос о музейной политике в целом. Тем более что крупнейшие музеи федерального уровня. Большинство туристов видят в Петербурге стандартный набор из 5-10 музеев. Второй раз смотреть те же музеи мало кто приезжае
<BR><BR>Но для города намного более важным является вопрос о музейной политике в целом. Тем более что крупнейшие музеи федерального уровня. Большинство туристов видят в Петербурге стандартный набор из 5-10 музеев. Второй раз смотреть те же музеи мало кто приезжает. Год назад я разговаривал с одной состоятельной американкой в Чикаго и спросил: была ли она в России и в Петербурге. Она сказала, что была в течение 3 дней. Но на вопрос: не собирается ли она вернуться вновь, она сказала: "А зачем? В мире еще так много мест, где я не была". И она права, а зачем? Большинство туристов вряд ли сходят с ума по живописи или архитектуре. Это хороший фундамент, на котором и стоит Петербург, но его недостаточно. Нужны стены и крыша. В любом европейском городе существует масса небольших музеев, которые показывают оригинальные экспонаты, на которые просто интересно смотреть. Например, в Вене есть музей тряпочных кукол, в Стокгольме - Музей Астрид Линдгрен, в Лондоне - Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Возможно, эти музеи не заинтересуют интеллектуалов, но зеваки ломятся туда и платят немалые деньги. Ориентация только на высоколобых туристов не принесет денег, хотя тешит самолюбие научных работников. В Петербурге есть музей водки, но кто о нем знает. В университете есть свой музей, но есть ли там парта Владимира Путина. Так же как газета продает новости за счет заголовков, музеи должны продавать историю, традиции, сложившиеся представления. Надеяться, что государство займется этой проблемой, еще не приходится. Создание частного музея упирается в отсутствие городской программы поддержки музеев. Дело не в дотациях, а в организации турмаршрутов, рекламных акций, семинаров для туроператоров, предоставлении помещений, поиске спонсоров. Ленобласть и та продвинулась дальше, создав Музейное агентство, занимающееся промоушеном областных музеев.<BR><BR>Евгений Гребенюк, председатель производственного кооператива "Исторический музей восковых фигур":<BR>"О существовании музейной политики в Петербурге можно только догадываться. По крайней мере, в отношении частных музеев она не чувствуется. Мы пытались обращаться к чиновникам, чтобы получить помещение для экспозиции, но это оказалось безрезультатно. Более того, на нас смотрят как на обычное коммерческое предприятие, а не культурное учреждение. Чтобы в полной мере называться музеем, необходимо получить лицензию, но это сегодня практически невозможно. (Лицензия дает небольшие льготы по налогам в части налога на имущество.) Во-первых, нет процедуры получения лицензии. Во-вторых, музей должен иметь собственное помещение, но мы не банк и не можем позволить себе выкупить особняк в центре города. <BR>Снимать помещения по коммерческим ценам на Невском мы не можем, так как вынуждены держать низкие цены на билеты. На Невском магазины разоряются - не то что музеи. Иностранных туристов приходит не очень много, так как музей недостаточно раскручен. На это тоже нужны деньги, которых не хватает. <BR>Если бы была создана городская программа привлечения туристов в музеи и в нее были включены и небольшие музеи, а также решался вопрос с помещениями, то организовать частный музей было бы намного проще".<BR><BR>Надежда Жуковская, директор ГУК "Музейное агентство":<BR>"В апреле 1999 года администрация Ленинградской области создала Музейное агентство, в чьи функции входит надзор за сохранностью фондов, маркетинг музеев, работа по привлечению туристов. Сегодня мы объединяем 26 государственных музеев области. О результатах говорить еще рано, так как мы начали работать только с ноября 1999 года. Но общая тенденция пока радует. Доходы ряда музеев в I квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли и в 7, и в 9 раз.<BR>Мы активно работаем по новым проектам. Музеи ищут новые возможности зарабатывать деньги, меняют имидж, экспозиции. В Ленинградской области предприятия начинают сами предлагать сотрудничество музеям. Это работает и на их имидж. Муниципальные власти создают новые музеи, уже есть два таких примера. Проблем, конечно, много, это и дороги, и низкая заработная плата служащих, но постепенно ситуация улучшается. Нам уже удается, чтобы туристические фирмы включали наши музеи в свои туры. Совместно с финскими и шведскими коллегами реализуются проекты в Выборгском районе.<BR>О существовании частных музеев в Ленобласти мне неизвестно, никто из них к нам не обращался".