00:0031 мая 200000:00
20просмотров
00:0031 мая 2000
Леониду Ханику часто снится один и тот же кошмарный сон: со всех сторон на него сыпятся пуговицы, и негде укрыться от этого нескончаемого потока. Леонид чувствует себя утопающим - и просыпается в холодном поту.
<BR><BR>Леониду Ханику часто снится один и тот же кошмарный сон: со всех сторон на него сыпятся пуговицы, и негде укрыться от этого нескончаемого потока. Леонид чувствует себя утопающим - и просыпается в холодном поту.<BR>Причины кошмарных сновидений можно определить без психоаналитика: Леонид - генеральный директор пуговичной фирмы "Эльсинор".<BR><BR><B>"Золотое" время</B><BR>Никто не подсчитывал, сколько нужно пуговиц в течение жизни одному человеку. Тем не менее население России, покупающее одежду отечественного производства, по оценке "пуговичных" маркетологов, потребляет свыше 100 млн пуговиц в год.<BR>В былое время 1 млн пуговиц в день выпускал один только Ленинградский завод пластмассовой фурнитуры. Но после того, как в начале 1990-х годов он приказал долго жить, петербургский пуговичный рынок заполнили "пришельцы" из Италии, Китая, Тайваня, Гонконга и др.<BR>По воспоминаниям предпринимателей, особой популярностью тогда пользовались изделия из пластмассы с "золотым" блестящим напылением. Себестоимость этой "красоты" была копеечной, а огромный спрос обеспечивал импортерам до 3000% (!) прибыли.<BR>Леониду Ханику, тогда генеральному менеджеру российско-американской фирмы, поставляющей в Петербург ткани и фурнитуру, приходилось наступать на горло собственным эстетическим пристрастиям. "У нас ведь женщины любят наряжаться. Я их ненавижу", - откровенно признался Леонид Ханик, вспоминая, как его тошнило от "золотых" пуговиц.<BR>Затем Леонид организовал собственную пуговичную торговую фирму, а теперь решил отрыть производство. Оборудование уже закуплено. "Пуговичный" завод будет давать в год "на гора" 63 млн пуговиц более чем 100 модификаций (для обслуживания пуговичной "империи" достаточно 9 человек).<BR><BR><B>Эволюция</B><BR>Первая пуговица в современном ее виде, по свидетельству историков, появилась в эпоху Возрождения. До этого человечество обходилось всякого рода завязками, прообразом пуговиц были небольшие палочки, которыми скреплялись края одежды. Почти до начала ХХ века большинство видов пуговиц делалось вручную. Сегодня ручной труд применяется только при изготовлении изделий из перламутра, кости, дерева, золота и серебра, украшенных драгоценными камнями. Рядовая эксклюзивная пуговица стоит в среднем $50, впрочем, верхний ценовой предел не ограничен.<BR>Мир современных пуговиц бесконечен, как лента Мебиуса: они бывают сорочечными, брючными, бельевыми, пальтовыми, костюмными, платьевыми, плащевыми, плоскими, круглыми, квадратными, выпуклыми и вогнутыми, о двух и четырех дырках, на ножке и без оной и др.<BR>Самая маленькая пуговица имеет около 5 мм в диаметре, а самая большая, выполняющая функциональную роль, - 10 см.<BR>Кстати, чтобы разместить мешочки с миллионом пуговиц, необходимо всего 50 коробок, по размерам похожих на коробки из-под обуви. Вес такого груза около тонны.<BR><BR><B>Августовская песнь</B><BR>По словам производителей пуговиц, толчком к развитию современного отечественного производства фурнитуры стал август 1998 года - российские швейники начали остро нуждаться в дешевой отечественной пуговице. Именно швейные фабрики, а не розница являются основными потребителями петербургских пуговиц.<BR>Первый частный российский производитель фурнитуры - петербургский кооператив "Содружество" образовался в конце 1980-х годов после развала Ленинградского завода пластмассовой фурнитуры. Потом он преобразовался в ООО "Параграф", которое, по информации президента фирмы Леонида Когана, делает около 24 млн пуговиц более 400 модификаций в год. Оборудование и комплектующие - в основном итальянские, а интеллектуальные ресурсы - исключительно местные. Леонид Коган гордится большим пуговичным достижением: работникам "Параграфа" удалось изготовить пуговицу с бортиком толщиной в полмиллиметра, тогда как раньше он был минимум 1,2 миллиметра. По мнению Леонида Когана, петербургскую пуговицу всегда можно отличить от московской: первая элегантнее, и ее детали проработаны более тщательно.<BR><BR><B>На орехи не достанется</B><BR>Сегодня на пике мировой моды пуговица под названием кароцо, сделанная из эквадорского ореха тагуа. Итальянцы - лидеры в области дизайна вообще и производства пуговиц в частности - вывозят из Эквадора этот самых орех контейнерами для миланских и парижских модных домов. На самом деле ничего примечательного в этой пуговице нет - эффект прожилок натурального материала делается и из полиэстра. Но по словам Леонида Ханика, специалист всегда отличит орех от имитации. Тем не менее петербургские производители держат курс на демократичную пуговицу, и орехи их не прельщают.<BR>Главный плюс пуговичного рынка - стабильность. Пуговицы имеют тенденцию отрываться, поэтому они нужны всегда. И хотя "пуговичные короли" уверяют, что в области производства наверняка есть более прибыльные сегменты, свой бизнес оставлять не собираются.<BR>