ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ ОТДЫХАЕТ

Строительство дамбы и КАД станет в ближайшие 4 года для губернатора Петербурга такой же "священной коровой", какой для него были проекты строительства Ушаковской развязки и Ледового дворца.

<BR><BR>Строительство дамбы и КАД станет в ближайшие 4 года для губернатора Петербурга такой же "священной коровой", какой для него были проекты строительства Ушаковской развязки и Ледового дворца. <BR>Только денег на реализацию нового проекта-фаворита потребуется на порядок больше. Вероятно, и конфликты будут сопровождать проект гораздо большего масштаба, нежели скандалы, возникавшие вокруг строительства Дворца спорта.<BR> Передача Управлению по строительству комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений ("Морзащита") функций заказчика как на строительство дамбы, так и на строительство кольцевой автодороги является попыткой уменьшить количество конфликтных ситуаций между этими проектами. <BR><BR><B>Старый кадр</B><BR>На реализацию проектов брошен "испытанный кадр" Виктор Локтионов, возглавивший управление "Морзащита"(см. "ДП" №69/2000). Новая должность Виктора Локтионова имеет определенные преимущества: на реализацию обоих проектов понадобится от $1,5 до $2 млрд, и человек, который замкнет на себе такие деньги, будет иметь гораздо большее влияние, чем чиновник. <BR>С другой стороны, эти деньги еще надо найти. Федеральный бюджет выделяет средства на осуществление этого проекта по "остаточному принципу". Как стало известно "ДП", министр финансов Алексей Кудрин, который во времена работы в мэрии Петербурга курировал проект строительства КАД, сейчас к нему относится "с большой прохладой". Впрочем, средства Территориального дорожного фонда всегда будут у Виктора Локтионова в распоряжении. Виктор Локтионов заявил, что в недавней поездке в Москву он уже начал решать вопрос и с федеральным бюджетом. "В этом году на дамбу из федерального бюджета запланировано выделить более 100 млн рублей, решается вопрос и с кольцевой автодорогой", - говорит он. <BR><BR><B>Слили в один</B><BR>КАД и дамба - проекты долгоиграющие и многострадальные. Оба имеют историю больше 10 лет. Два с половиной года назад было создано ОАО "КАД" со 100%-ным городским капиталом. Компания взяла на себя функции заказчика. Ей предстояло собрать всю необходимую документацию по проекту, найти инвестора для строительства. Первоначально предполагалось, что дорога будет платной. К лету 1999 года заказчик сменился - эти функции были переданы ГУ "Дирекция транспортного строительства", входящему в структуру Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Теперь - новая смена. В ГУ "Дирекция транспортного строительства" сообщили корреспонденту "ДП", что для них передача функций заказчика "Морзащите" была полной неожиданностью. "Коней на переправе не меняют. Это еще больше затормозит процесс. Мы уже имеем наработки, контакты, пока теперь новый заказчик войдет в курс дела, завяжет свои контакты - масса времени будет потеряна", - заявил один из сотрудников дирекции. <BR><BR><B>Конфликт</B><BR>В прошлом году проекты КАД и дамбы стали причиной крупного конфликта. Российское дорожное агентство (РДА), которое распределяет деньги Федерального дорожного фонда, объявило тендер на право строительство кольцевой автодороги по дамбе. Но ГП "Ленгидроэнергоспецстрой" (ЛенГЭС), являющееся генеральным подрядчиком на строительство комплекса защитных сооружений, опротестовало тендер в суде. Руководство компании полагало, что раз "Ленгидроэнергоспецстрой" является генподрядчиком, то все виды работ на дамбе должна выполнять именно эта компания и выделять строительство КАД в отдельный проект нет смысла. В результате РДА денег на строительство дороги по дамбе в размере 150 млн руб. не выделило. Генеральный директор "Ленгидроэнергоспецстроя" Юрий Севенард заявляет, что именно он "пробил" эти деньги в Правительстве, но руководство РДА "придумало способ этих денег городу не давать - путем проведения такого вот тендера". "Подлецы, одним словом!" - негодует Юрий Севенард. Виктор Локтионов пока затруднился ответить, будут ли пересматриваться отношения с генеральным подрядчиком на строительство дамбы.<BR><BR>Юрий Севенард, генеральный директор ГП "Ленгидроэнергоспецстрой":<BR> "С 1 января 2000 года вступило в силу положение, согласно которому федеральные деньги могут поступать на счета только федеральным структурам. Роль госзаказчика по дамбе выполняет Госстрой РФ, мы с ними договор на генподряд уже заключили. А Госстрой сейчас договаривается с "Морзащитой", видимо, как-то разделят полномочия".<BR><BR><B>Стройки - "пожиратели" денег</B><BR>На завершение первоочередных работ по дамбе (для открытия по ней сквозного движения и защиты города от наводнений), по словам бывшего начальника "Морзащиты" Владимира Лесогорова, потребуется еще $200 млн. Всего для полного завершения работ требуется $650 млн. Сейчас выполнено около 65% работ.<BR>На строительство КАД, по разным оценкам, потребуется от $1 до $1,5 млрд. В прошлом году освоено около 350 млн руб. На этот год из Федерального дорожного фонда предполагается выделить на строительство КАД 150 млн руб. субсидий, 750 млн руб. по взаимозачетам (то есть город должен "вытрясти" эти деньги из должников Федерального дорожного фонда) и еще 243 млн руб. из Территориального дорожного фонда.<BR> Пока начато строительство первого 15-километрового участка.