00:0029 мая 200000:00
17просмотров
00:0029 мая 2000
Любая рекламная кампания имеет свой алгоритм. Причем сексуальный. И началось это в России не после перестройки.
<BR><BR>Любая рекламная кампания имеет свой алгоритм. Причем сексуальный. И началось это в России не после перестройки.<BR>Если проанализировать какое-нибудь масштабное советское мероприятие - открытие съезда, слет, то со всей очевидностью обнаружится некий шаманский алгоритм, утверждает Елена Петрова, консультант по рекламе и PR: "Это алгоритм ожидания и создания чуда. Но при более внимательном рассмотрении можно заметить, что в такого рода акциях присутствует и алгоритм сексуальный".<BR><BR><B>Отглагольный секс</B><BR>Перед мужчинами и женщинами поставили задачу: описать половой акт мужчины. "Выбросив из полученных текстов все, кроме глаголов, - продолжает Елена Петрова, - мы получили потрясающий результат: глагольное описание полового акта мужчины полностью совпадает с повествованием о запуске какого-либо производственного процесса. Любой такой процесс начинается со сбора, соединения (например, производственных мощностей цеха/завода); затем речь идет о начале (запуске конвейера), медленном и постепенном начале движения, которое постепенно ускоряется, становясь все мощнее и напряженнее, - и вот уже потоки... сметаны/пива/проката выбрасываются на рынок".<BR>Мужчины-производственники возмущенно возражают: это же, мол, описание любого экономического, хозяйственного процесса!<BR>"Ничего удивительного, - комментирует Ирина Гандилян, директор департамента рекламы и PR ООО "Компания "Ангстрем трейдинг", - еще у Довлатова - помните? "графики, иллюстрирующие прирост яиц, молока, шерсти и прочих интимностей" - вот вам без всякой науки восприятие обычного советского человека..."<BR><BR><B>Все люди делают это</B><BR>Выстроенные по выведенному стандарту описания пресс-релизы просто ведут за собой журналистов, перо которых само собой повествует читателям, слушателям и зрителям о произошедшем в жизни компании/города/отрасли событии - в необходимом для притяжения потребителей ключе. Таково же воздействие на потенциальных клиентов рекламных текстов и роликов, выведенных в соответствии с данным шаблоном.<BR>"Что делает потребитель? - рассуждает Елена Петрова. - Его тело отвечает на ритм, заложенный в таком повествовании, на заложенный в нем призыв. Клиент следует ритму не потому, что отклик идет через разум, а потому, что его тело знает: это хорошо, это мне знакомо, это мое".<BR>Елена Петрова утверждает, что продукт (услуга, компания), рекламная или PR-кампания которого создана по приведенной модели, по выполнении первого ее этапа начинает продавать себя сам.<BR><BR><B>Прагматика</B><BR>За основу сексуально-рекламного ритма неспроста взят половой акт мужчины: во-первых, в силу большей его четкости и определяемости, а во-вторых, улыбается Елена Петрова, об экономике чаще всего тоже рассказывают мужчины: "А настоящая сексуальная провокация достигается без голых филейных частей и порнографии, ибо они слишком хорошо отслеживаются разумом".<BR>При продвижении же конкретного товара/услуги важно учитывать их гендерную принадлежность, дополняет Сергей Денисенко, научный сотрудник Института русской литературы "Пушкинский дом": "Продать машину или автомобиль? Мужчине или женщине? Неверный выбор может вызвать результат, прямо противоположный ожидаемому, - отторжение".<BR>Рекламист же, по мнению Елены Петровой, - не художник: "Эстетика 1 - это когда красиво, а эстетика 2 - это когда западает в душу, эстетика влияния. Настоящий рекламист ищет, на какую бы кнопку нажать, чтобы сердце клиента повело его в нужном направлении".