00:0025 мая 200000:00
8просмотров
00:0025 мая 2000
Значительная часть менеджеров и бизнесменов умеет водить автомобиль. Многие из них также любят отдыхать под африканским солнцем.
<BR><BR>Значительная часть менеджеров и бизнесменов умеет водить автомобиль. Многие из них также любят отдыхать под африканским солнцем.<BR>Но управляющий компанией "Балт-Груп" Игорь Водопьянов и предприниматель Юрий Пожидаев сумели составить из этих двух безобидных видов деятельности экстремальный коктейль. Юрий и Игорь участвуют в Кубке мира по внедорожным ралли, который проходит на африканском континенте. Юрий - пилот, а Игорь - штурман экипажа серебристой Toyota Prada. <BR><BR><B>Стиральная машина</B><BR>Последний этап Кубка мира проходил в Тунисе. Пустынное ралли оставило после себя множество сильных эмоций. "Самая жуткая часть проходила по границе Ливии: 300 км по песчаным дюнам. При взгляде на многие из них просто не представляешь, что можно в такую гору забраться. Первое время постоянно думал: вот тут-то мы и останемся. Пылища - страшная, а трясет так, будто находишься в стиральной машине. В общем, впечатления очень убедительные: после этого американские горки кажутся просто завтраком на траве", - живописует Игорь Водопьянов.<BR>Во время путешествия по пустынному бездорожью (хорошие дороги в Африке имеются, но трасса совершенно сознательно обходит их стороной) гонщикам необходимо очень спокойно относиться к экстремальным ситуациям, так как встреча с ними все равно неизбежна.<BR>Несмотря на то что каждая машина на время ралли оборудуется системой определения координат по спутнику, а также спутниковой связью, в пустыне очень легко заблудиться (уже во время второго этапа 9 экипажей проблуждали до утра). Кроме того, каждая машина в обязательном порядке успевает по нескольку раз увязнуть в песке.<BR>"Один раз мы "зарылись" очень конкретно. Переваливаем через дюну - а сразу за ней увязший по уши джип. Гонщики вокруг него копошатся. Если бы мы взяли на пару метров правее, то сверху бы их всех и "отоварили". Вообще-то, по правилам, сразу после аварийной остановки необходимо выставлять на вершине дюны шлем, но они почему-то этого не сделали", - рассказывает Игорь.<BR><BR><B>Если бы</B><BR>Первая часть гонки складывалась для петербуржцев очень удачно. Российский экипаж шел на втором месте в своем классе машин. "Третьего мы "накатывали" на целый час. Он уже не мог опередить, если бы мы банально где-нибудь не застряли. Проблем не было - просто на удивление. Даже колес не пробивали, хотя там это самое обычное дело", - повествует Игорь Водопьянов.<BR>Злополучное "если бы" все-таки случилось.<BR>"На старт мы приехали за полчаса до его начала и вдруг обнаружили, что у нас течет масло. Откуда течет - непонятно. Время было, и вернулись обратно к месту стоянки. Французские механики, которые нам помогали, сказали, что сломалась трансмиссия, но когда они сняли полуось, оказалось, что просто из сальника течет масло. В результате мы опоздали на старт на 15 минут. Этап-то мы проехали, а после его окончания нас сняли", - поведал Игорь.<BR>Оба бизнесмена до сих пор очень живо переживают поломку. "Это - стечение обстоятельств. Одно наложилось на другое. Мы рано оказались на старте; а если бы подъехали к самому началу, то уже не стали бы возвращаться из-за какого-то масла. С другой стороны, этот этап начинался и заканчивался в одном месте, поэтому технические службы не уехали заранее, как это обычно бывает", - говорит Игорь.<BR><BR><B>Два стиля</B><BR>Toyota в перерывах между стартами стоит на приколе в Барселоне. По словам бизнесменов, гонять машину в Россию нет никакого смысла, раз соревнования проходят в Африке.<BR>По петербургским дорогам Юрий и Игорь перемещаются на совершенно обычных автомобилях. При этом члены экипажа проповедуют радикально противоположные стили вождения. "Я - один из главных "спонсоров" родного ГАИ. При этом, хочу заметить, совершенно несправедливо", - считает Игорь Водопьянов.<BR>"После таких гонок голова становится на место. Просто очень ясно понимаешь, когда и где надо рисковать. Так что по городу я езжу исключительно в рамках правил", - утверждает Юрий Пожидаев.<BR><BR>P.S. <BR>В начале июня петербургские бизнесмены отправятся на очередной этап Кубка мира по внедорожным ралли в Марокко.