00:0023 мая 200000:00
8просмотров
00:0023 мая 2000
Завтра Владимир Яковлев во второй раз вступит в должность губернатора Петербурга. На первые выборы он шел с лозунгом "Впереди - большая работа". За 4 года губернатор не только оставил нерешенными большинство городских проблем, но и накопил новых.
<BR><BR>Завтра Владимир Яковлев во второй раз вступит в должность губернатора Петербурга. На первые выборы он шел с лозунгом "Впереди - большая работа". За 4 года губернатор не только оставил нерешенными большинство городских проблем, но и накопил новых.<BR>Получив власть в 1996 году, губернатор на протяжении первых 2 лет не мог сконструировать концепцию своего правления. Вторая половина срока пошла на подготовку к следующим выборам.<BR><BR><B>Хотел, но не смог</B><BR>В течение первого губернаторского срока Владимир Яковлев обещал реализовать огромную программу. Позже он продолжал раздавать обещания. Например, Распоряжение губернатора №165-р от 16 февраля 1998 года содержит список 23 первоочередных общегородских проектов, подлежащих реализации в 1998-2000 годах. На сегодняшний день полностью осуществлен только один из этих проектов: возведен Ледовый дворец. <BR>Все остальные пока не материализованы по различным причинам: задержались на стадии согласования в различных подразделениях администрации Петербурга и федеральных органах власти, превращены в долгострой, ждут инвесторов или были изначально невыполнимы.<BR>Владимир Яковлев обещал коренным образом решить проблему дорог. Их состояние за прошедшее четырехлетие не улучшилось. Ремонту подверглись только федеральные трассы, по которым проезжают большие московские начальники, отремонтированы некоторые центральные улицы города, но и они были сделаны только к выборам и некачественно. Так, брусчатка на Малой Морской уже начала разрушаться. <BR>Обещал губернатор решить проблему старого жилищного фонда. Помочь в этом должен был кредит Всемирного банка в $300 млн на реконструкцию центра Петербурга. Однако пока банк ждет, насколько эффективно власти города распорядятся первым траншем кредита в $31 млн. <BR><BR><B>Новые сюрпризы</B><BR>Петербургская администрация на ближайшие несколько лет поставила бюджет города в зависимость от курса доллара. Еще до кризиса 1998 года, когда доллар стоил 6 рублей, администрация дала поручительства под валютные кредиты, которые придется возвращать при курсе 30-32 рубля за доллар. Если какой-либо заемщик по истечении срока кредита окажется не в состоянии выполнить свои обязательства, делать это придется Петербургу за счет бюджетных средств. <BR>Есть долги и у самого города, общая их сумма превышает $400 млн. Срок возврата по самому крупному долгу - еврозайму в $300 млн - наступает в 2002 году. Однако реальных источников для погашения данной суммы у города нет. Трудно представить, как администрация будет выпутываться из этой ситуации.<BR>Еще одна грядущая проблема. Петербург становится крупнейшим транзитным узлом России. Например, генеральный план развития Большого порта, который будет утвержден в июне 2000 года, предполагает перевалку 60 млн тонн грузов в год. Но уже в 1999 году, когда через порт прошло около 30 млн тонн, город не справляется с транспортными проблемами. Это же обстоятельство усугубляет ситуацию с дорогами. Владимиру Яковлеву не удалось создать систему их планомерного ремонта, при этом применяемые технологии все еще далеки от европейских по своему качеству, но опережают их в стоимости. Например, цена одного квадратного метра мощения на Лиговском проспекте - $400, что в 2 раза больше, чем в Париже.