Таксофоны стали общероссийскими

ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) построит общенациональную сеть универсальных таксофонов с общим для всех городов платежным средством - чип-картой.

<BR><BR>ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) построит общенациональную сеть универсальных таксофонов с общим для всех городов платежным средством - чип-картой. <BR>Новая инициатива вступает в агрессивную конкуренцию с другой национальной программой "Единая таксофонная карта России", согласно которой на рынке продвигаются магнитные карты. В Петербурге основным конкурентом СПТ выступает ЗАО "Метроком".<BR>Для реализации глобального чип-проекта зарегистрировано ОАО "Национальная таксофонная сеть". Ранее СПТ уже создали таксофонные сети в нескольких городах на Северо-Западе РФ (Петрозаводск - 150 аппаратов, Калининград - 50, Мурманск - 50, Псков - 60, Новгород - 10, Череповец - 12). Пока неизвестно, кто возглавит новую компанию, но в СМИ уже муссируется кандидатура Анатолия Афанасьева, генерального директора СПТ. Это вполне вероятно, так как он одновременно является президентом российской Ассоциации таксофонных операторов и производителей оборудования.<BR> Основными задачами ассоциации, созданной в прошлом году и объединившей конкурирующие компании, являлись выработка единой стратегии развития и разработка концепции единой таксофонной карты России. <BR>Сейчас существует четыре вида возможных платежей: монеты (жетоны), чип-карты, магнитные карты и банковские кредитные карты. К примеру, в России уже действует программа "Единая таксофонная карта России" (ЕТКР), согласно которой продвигаются магнитные карты. В 19 городах страны уже установлено около 4000 соответствующих таксофонов. <BR>Эту технологию поддерживают московская компания "Инком" и петербургская "Метроком". У последней в Петербурге более 250 таксофонов, принимающих магнитные карты, и 250 - принимающих монеты. С другой стороны "баррикад" - сторонники чип-карт. Это ЗАО "СПТ", эксплуатирующее более 1800 таксофонов в Петербурге.<BR>"По нашим данным, в ЕТКР изменений не было, - говорит Павел Терещенко, директор по маркетингу ЗАО "Метроком". - Мы по-прежнему в ее рамках закупаем таксофоны и таксофонные карты. Сказать определенно, что авторы новой инициативы хотят "похоронить" программу "Единая таксофонная карта России" либо усилить конкуренцию в этом секторе рынка, пока нельзя - недостаточно информации".