Малая гостиница забралась в "огород" гранд-отелей

Небольшая гостиница ЗАО "СПбВЕРГАЗ" выбрала около 5 лет назад нишу, в которой работают петербургские 5-звездные отели. Выбор оказался удачным.

<BR><BR>Небольшая гостиница ЗАО "СПбВЕРГАЗ" выбрала около 5 лет назад нишу, в которой работают петербургские 5-звездные отели. Выбор оказался удачным.<BR>Гостиница на 14 номеров, расположенная на Васильевском острове, принадлежит российско-французскому предприятию "СПбВЕРГАЗ". Эта фирма была учреждена в 1992 году ГГХ "Ленгаз" и французской газовой компанией Gaz de France. Первоначально здание, в котором сейчас оборудовано 14 номеров, реконструировалось под учебный центр компании. К середине 90-х комнаты для проживания специалистов стали номерами. Компания получила соответствующие лицензии для открытия гостиницы.<BR>"Перед нами встал вопрос - на каких клиентов ориентироваться. Естественно, небольшая гостиница, как наша, не может принимать большие туристические группы. Поэтому нашими основными клиентами стали деловые люди. Оказалось, что у нас есть серьезные преимущества перед 5-звездными отелями в борьбе за эту категорию гостей города. Это я почувствовала на себе, когда ездила на переговоры в Москву. В соответствии со статусом компании пришлось поселиться в одном из самых дорогих отелей Москвы. Отель, конечно, великолепный. Однако, находясь в нем, вести переговоры и заниматься делами очень неудобно. Много народа и шума. А у нас атмосфера, приближенная к домашней. Если в большом отеле клиент звонит в reception, то в нашей гостинице - Наташе или Юле. Постоянные клиенты знают почти весь персонал по именам", - рассказала менеджер гостиницы "СПбВЕРГАЗ" Татьяна Карамышева. Второе преимущество перед ведущими отелями Петербурга - примерно в 2 раза меньшая стоимость номера. <BR><BR><B>Французский отель</B><BR>Первыми посетителями гостиницы стали партнеры совместного предприятия. Затем благодаря небольшой рекламной кампании и заключению договоров с зарубежными фирмами, бизнес-центрами и туристическими фирмами круг клиентов расширился. В результате появилось достаточно много постоянных клиентов и достигнута высокая заполняемость. В самый худший сезон гостиница заполнена на 70%. <BR>В силу личных связей сотрудников российско-французского предприятия основной костяк (более 40%) клиентов составляют граждане Французской Республики. Однако всего в гостинице останавливались представители около 50 стран. Среди них есть и россияне.<BR>Сертификация гостиницы на присвоение звезд не проводилась преднамеренно, чтобы не вводить в заблуждение зарубежных гостей. "Ведь в разных странах разная система. В Англии, например, есть особая квалификация малых гостиниц. А у нас ее нет", - объясняет Татьяна Карамышева.<BR>Работники гостиницы первоначально не имели специального образования. И только в последнее время среди сотрудников появились студенты и выпускники учебных заведений, которые готовят специалистов для гостиничного бизнеса. "Мы предпочитаем воспитывать собственные кадры. Однажды пытались выйти на рынок труда и найти электрика. Казалось бы, несложная задача, но из 14 кандидатов нам никто не подошел. Учимся, когда ездим за рубеж. Увидим что-нибудь в зарубежном отеле и начинаем внедрять это у себя", - говорит менеджер гостиницы. <BR>Срок полной окупаемости гостиницы еще не наступил. "За последние годы законодательство об иностранных инвестициях менялось несколько раз. Большая проблема для иностранных инвесторов - возможность гарантированного возврата инвестиций. Если ее удастся решить, то инвестиций в петербургский гостиничный бизнес будет гораздо больше. Однако гостиница работает рентабельно и окупается в соответствии с бизнес-планом", - утверждает Татьяна Карамышева. <BR>В Петербурге очень мало отелей среднего уровня. Поэтому может появиться множество небольших и рентабельных отелей. А то, что гостиница находится в собственности крупной компании, Татьяна Карамышева не считает главной причиной ее рентабельной работы.