Доходы и расходы двигают бизнес

Средний срок окупаемости гостиницы в Петербурге - 10-14 лет, а мировой стандарт составляет 7-8 лет. Причины в том, что значительную часть затрат на содержание гостиницы составляют арендные платежи.

<BR><BR>Средний срок окупаемости гостиницы в Петербурге - 10-14 лет, а мировой стандарт составляет 7-8 лет. Причины в том, что значительную часть затрат на содержание гостиницы составляют арендные платежи.<BR>Крупные отели в центре города рассчитывают на самый широкий круг посетителей, а прерогатива маленьких гостиниц - индивидуальные клиенты. "Случайных посетителей, "с улицы", у нас не бывает", - говорит Ирина Князева, заместитель генерального директора отеля "Питер", в котором всего четыре номера.<BR>Обычно эти клиенты - люди обеспеченные и не любящие огласки, например гости высокопоставленных чиновников или депутатов. И таким гостям не по душе, с одной стороны, огласка визита, и с другой - удаленные и социально неблагополучные районы города. Поэтому как ни крути, а маленькие гостиницы для VIP-клиентов должны располагаться в центральных районах города или в тихих микрорайонах в пределах 15-20 минут езды на машине до центра.<BR><BR><B>Истоки</B><BR>Для создания гостиницы идеально подходит расселенный подъезд жилого дома. Однако в центре найти такой практически невозможно, поэтому небольшие гостиницы устраиваются кто где. Обычно это несколько расселенных на одном этаже квартир, реже - отдельный домик.<BR>По словам людей, которые делали бизнес-план под небольшую гостиницу, для выхода на уровень рентабельности 25% минимальное количество номеров составляет 12-15 номеров. Это же подтверждают и владельцы уже работающих гостиниц. Такое количество позволяет не только достигнуть приемлемого соотношения между доходами и расходами, но и расширить сегмент клиентуры - можно поселить туристическую группу.<BR>Если взять за минимальную площадь одного номера 20 м2, то из расчета, что обычно суммарная площадь номеров составляет около 70% от общей площади, под гостиницу на 15 номеров надо помещение площадью 400 м2. <BR><BR><B>Мзда</B><BR>Расположившись в центре города, гостиница обеспечивает себе залог известности и посещаемости. Но вместе с тем она обречена на высокие арендные ставки. Если взять минимально возможную ставку аренды (для центральных районов Петербурга) $120 за м2 в год, то помещение в 400 м2 обойдется в $48.000 в год. Если честно платить зарплату персоналу, то есть со всеми причитающимися налогами и социальными сборами, то на содержание гостиницы, вместе с обслуживанием клиентов (стирка, уборка), уйдет примерно столько же.<BR>По информации из Управления развития объектов, размещения и услуг Комитета по внешним связям, среднегодовая загрузка гостиницы среднего класса составляет 44,7%. Таким образом, чтобы гостиница на 15 номеров работала без убытка, при обеспечении вышеуказанной нормы заполняемости цена за номер должна составлять $40 в сутки.<BR>Исходя из полученной цены, предприниматель, собирающийся открывать гостиницу, должен предъявлять соответствующие требования к интерьеру. За $40 клиент вправе рассчитывать на приличную мебель, ванную, телевизор и телефон. Все это влечет за собой увеличение расходов на обустройство.<BR><BR><B>Лишние деньги</B><BR>Если расходы по аренде помещения стабильны на протяжении всего года, то около 80% доходов гостиницы получают только полгода - с мая по октябрь. Другая половина года называется "мертвым сезоном". Выживать в этот период многим гостиницам помогает бар-ресторан, без которого не обходится ни одно заведение подобного типа.<BR>Кроме того, при гостинице можно открывать ряд сервисных служб - косметический кабинет, солярий, сауна, химчистка-прачечная. Помимо того, что эти услуги будут востребованы постояльцами гостиницы, они привлекут еще и сторонних потребителей. Правда, каждая из таких услуг представляет собой, по сути, отдельный бизнес, требующий индивидуального подхода. Поэтому, чтобы предпринимателю не брать на себя дополнительную заботу, он может передоверить право реализовывать такие услуги сторонним организациям. <BR><BR>Петербургские гостиницы платят обычные налоги. Специального сбора с гостиниц не существует. В 1994 году распоряжением мэра Петербурга была предпринята попытка обложить гостиницы целевым сбором, однако это распоряжение было опротестовано и не вступило в силу.