На ярмарке компании показали проекты, а инвесторы - деньги

Явке гостей на ярмарку "Весь спектр частной инициативы", прошедшую 18 мая, могут позавидовать даже организаторы президентских выборов. Не успел на ярмарку (хотя и собирался) только активный сторонник привлечения инвестиций, вновь избранный губернатор Пете

<BR><BR>Явке гостей на ярмарку "Весь спектр частной инициативы", прошедшую 18 мая, могут позавидовать даже организаторы президентских выборов. Не успел на ярмарку (хотя и собирался) только активный сторонник привлечения инвестиций, вновь избранный губернатор Петербурга Владимир Яковлев. <BR>Открыли ярмарку главный редактор "Делового Петербурга" Олег Третьяков, и.о. председателя КЭПП Анатолий Алексашин, председатель КУГИ Валерий Назаров, управляющий Санкт-Петербургским филиалом Московского индустриального банка Михаил Фрид. <BR>Как и полагается, выступавшие желали участникам найти инвесторов, а инвесторам - выбрать проекты для выгодных вложений капитала.<BR><BR><B>Настроения</B><BR>Два проекта и каталог еще 500 проектов привезли на ярмарку представители Управления инвестиций и внешних связей Ставропольского края. "Если мы сегодня и не найдем реальных инвесторов, готовых вложиться в развитие экономики нашего края, - не беда. Людей посмотреть и себя показать тоже важно", - утверждает руководитель делегации из Ставрополья Михаил Зверев. <BR>Более уверенно чувствовали себя "ветераны" ярмарки - компания "ДоМо", которая выставляется в третий раз. Изменилось содержание презентации "ДоМо". Раньше клуб показывал коллекции моделей одежды, номера спортсменов восточных единоборств. "Теперь у нас культ личности", - заявил президент "ДоМо" Валерий Боровков. Действительно, на календарях клуба "ДоМо" (и больших и маленьких), на плакатах присутствуют фото президента клуба Валерия Боровкова и его коллег. "Продвигая личности "ДоМо", мы продвигаем наши идеи", - считает Валерий Боровков. Он не сомневается, что и на этот раз выставка принесет клубу инвестора. <BR>На прошлой ярмарке-презентации, которая проходила в ноябре 1999 года, АООТ "Лентелефонстрой" получило специальный приз Комитета экономики и промышленной политики - оплату маркетингового исследования для бизнес-проекта развития телефонных сетей. "Мы недавно получили результаты исследования, - говорит начальник отдела маркетинга и сбыта опытного завода "Лентелефонстроя" Дмитрий Кочин. - Это очень серьезная работа. Мы сейчас раздумываем, как видоизменить наш бизнес-план в соответствии с исследованиями маркетологов". <BR>По оценке Дмитрия Кочина, выставка организована хорошо, но контингент посетителей оставляет желать лучшего: много посредников, фирм продающих собственные услуги и товары, но мало инвесторов. <BR>Сотрудник Фонда мира "Святого Праведного Иоанна Русского" Василий Жируев, который представляет коммерческие интересы изобретателя Павла Черкасова, наоборот, считает, что ярмарку посетило много серьезных инвесторов. "Изобретениями Черкасова интересовались люди с солидными деньгами", - утверждает Василий Жируев.<BR><BR><B>Проекты</B><BR>По сравнению с прошлыми ярмарками расширилась география участников - проекты показали соискатели инвестиций из Твери, Сочи, Ставропольского края. Отрасли, которые охватили разработками экспоненты ярмарки, также давали выбор инвесторам: сферы сельского хозяйства, пищепереработки, строительства, утилизации металлолома, радиовещания, Интернета, туризма, торговли. <BR>Заметным был стенд изобретателя Павла Черкасова, который ищет инвестора для организации производства фрез. Фрезы Черкасова способны обрабатывать древесину с качеством, не требующим дополнительной шлифовки. "Американцы предложили мне за патент этой фрезы $500 тыс. Но я отказался. Я патриот и не хочу, чтобы нужные России изобретения уплывали за границу", - утверждает Павел Черкасов. Всего изобретатель предлагает внедрить в производство 15 запатентованных приборов и агрегатов. <BR>Этим проектом заинтересовались представители итальянских фирм, с которыми благотворительный Фонд мира "Святого Праведного Иоанна Русского", представляющий коммерческие интересы изобретателя, уже договорился о встрече. <BR>Впервые в ярмарке приняла участие как соискатель инвестиций компания ЗАО "Стефановка", одним из учредителей которой является американская компания Stefa-novka Inc. Казначей этой компании (как написано в ее визитке) Сузан Вебер, выходец из Германии, 9 лет работает в Петербурге и занимается туристическим бизнесом. Но год назад с группой единомышленников она организовала производство конфитюров (джемов). Бизнес начал так быстро развиваться, что назрела необходимость в расширении; как нельзя кстати подвернулась ярмарка. К исходу ярмарки Сузан призналась, что не ожидала такого большого интереса, который проявили многие посетители, особенно представители фирм, занимающихся производством кондитерских изделий. Видимо, их привлекла возможность стать совладельцами производства начинок для своих изделий. <BR><BR><B>Впечатления</B><BR>Михаил Фрид, управляющий Санкт-Петербургским филиалом Московского индустриального банка, который любезно предоставил место для проведения ярмарки, сказал, что для банка это не очередной PR-проект: "Какие-нибудь из этих проектов мы постараемся поддержать". При выборе проекта банк будет оценивать не отрасль, а коммерческую эффективность проекта. Ведущий специалист по маркетинговому развитию инвестиционных проектов Межрегионального фонда поддержки социальной сферы и производства "Союз" Ольга Блейхман считает, что по сравнению с прошлыми ярмарками заметно возрос уровень организации. "Только проработка проектов по-прежнему хромает. Авторам нужно более тщательно обосновывать коммерческую эффективность своих идей", - считает Ольга Блейхман.<BR><BR><B>Результаты</B><BR>К 6 часам вечера экспозиция инвестиционных проектов начала сворачиваться. Медленнее всех собирались представители регионов. Уж кому-кому, а им покидать ярмарку с пустыми руками - грех. Но никто из них не сказал, что напрасно потратил время. "Зря ничего не бывает. Может быть, о нас напишут в газете и кто-нибудь когда-нибудь заинтересуется нами", - со ставропольским оптимизмом сказал председатель сельскохозяйственного кооператива "Победа" Сергей Толмачев. "Безусловно, мы получили здесь самое важное - опыт, знакомства, представление о предприятиях и инвесторах Петербурга. Говорить о конкретных результатах пока рано", - вторит ему Ирина Пинигина, коммерческий директор холдинговой группы из города Сочи. <BR>Все понимают, что на выставке сразу найти инвестора невозможно. Основные переговоры состоятся позже, уже вне залов особняка Паскевича. Однако в течение всего дня в многочисленных комнатах шли многочисленные встречи. Шуршали бумаги, голоса звучали тихо; при нескромном приближении посторонних "переговорщики" недовольно хмурились и замолкали. <BR>"Первые выводы на будущее: привлекать больше потенциальных инвесторов, возможно, разбить выставляемые проекты по темам. Мы просчитаем эффективность этой идеи", - сделала вывод в конце ярмарки исполнительный директор ярмарки, генеральный директор ЗАО АЭН "РЕНА" Надежда Зубкова.