00:0022 мая 200000:00
14просмотров
00:0022 мая 2000
Среди полуразрушенных качелей-каруселей Приморского парка неожиданно вырос новый цирк-шапито. Чтобы воздвигнуть это сооружение высотой 15 и диаметром 29 метров, понадобилось всего пять часов.
<BR><BR>Среди полуразрушенных качелей-каруселей Приморского парка неожиданно вырос новый цирк-шапито. Чтобы воздвигнуть это сооружение высотой 15 и диаметром 29 метров, понадобилось всего пять часов. <BR>Желто-красно-синий шатер производства итальянской фирмы Skola Teloni принадлежит единственному на Северо-Западе России частному цирку "Катрэ". <BR><BR><B>Семейный подряд</B><BR>Владелец "Катрэ" Александр Казаков впервые вышел на арену, когда ему было 9 лет. Его номер с собачкой стал первой ступенью в карьере клоуна. Сейчас Александру 31 год - скоро пенсия: 25-летний стаж, необходимый для цирковых актеров, чтобы выйти на заслуженный отдых, начинает отсчитываться с момента выхода на манеж.<BR>Долгий опыт работы за рубежом заставил Александра овладеть пятью иностранными языками и привел к идее создать свой собственный цирк в духе традиций Италии и Франции - родоначальниц циркового искусства.<BR>Своей идеей он заразил еще две семейные пары, не имеющие к цирку никакого отношения, - друзья Александра и его жены Юлии - в прошлом акробатки на батуте. Они совместно инвестировали в цирковой проект $50 тыс.<BR>Шапито было выбрано потому, что содержание стационарного цирка обходится гораздо дороже. Шапито разбирается за 4 часа, легко транспортируется, а следит за ним профессиональный шапитмейстер, приглашенный из Польши.<BR>Новый шатер стоит примерно $60 тысяч. Нынешний, рассчитанный на тысячу зрителей, 9 лет прослужил европейским циркам и достался Александру от чешских коллег по дружбе почти бесплатно. Окупить проект планируется уже к концу года. А в следующем сезоне на месте шапито-ветерана должен появиться новый шатер, заказанный в Италии.<BR>Шапито будет работать 9 месяцев в году, а свое необычное название оно получило в честь старинной французской цирковой фамилии Катрэ, которая имела до революции свои цирки и в России.<BR><BR>"Как в Европах" <BR>Представление открывает цирковой балет. Динамичный танец в духе кабарэ заставляет публику пританцовывать сидя. А капризные дрессированные кошки, которые выполняют не все номера так, как хочется дрессировщице из Латвии, побуждают хохотать и аплодировать даже очень взрослую публику. Далее следует аргентинский танец-аттракцион под названием "бола-бола": актеры с умопомрачительной скоростью вращают тросы с тяжелыми шариками на конце в такт барабанному бою. Ничего подобного российский зритель еще не видел. Представление напрочь лишено всякой "советской" помпезности и традиционного конферанса - программу в манере западных цирков ведет сам хозяин.<BR>Александр Казаков хочет, чтобы его представление было интересно и взрослым, которые в обычном цирке часто устремляются в буфеты и курилки, оставляя детей в зале. Для взрослых планируется сделать особую программу - цирк-ресторан, когда действо можно будет наблюдать, сидя за столиками. Да и во время обычного представления по рядам будут разносить горячий кофе.<BR>По словам Александра Казакова, частный менеджмент в этой области принципиально отличается от работы "Росцирка". Труппу для "Катрэ", как это делается в большинстве зарубежных цирков, Александр набирает по сезонным контрактам в международном артистическом агентстве, самое большое представительство которого расположено в Варшаве.<BR>Здесь он просматривает видеоматериалы, стараясь выбрать нечто захватывающее и принципиально новое для зрителя. <BR>"Катрэ" заключил контракты с 30 артистами из семи стран - в Петербург приехали клоун из Франции, акробаты из Кении, дрессировщики из Латвии и Румынии, артисты из Польши, Болгарии и Украины. В планах - контракт с дрессировщицей лошадей, правнучкой итальянца Чинезелли, который до революции был владельцем существующего и поныне цирка на Фонтанке.<BR>Артисты получают в "Катрэ" от $25 до $300 за одно представление. В то же время российским артистам, работающим в системе "Росцирка", приходится, как правило, рассчитывать только на зарплату в 2 тыс. рублей.<BR><BR><B>Монополия</B><BR>Как ни удивительно, в новом петербургском цирке совсем немного российских артистов. <BR>По мнению Александра Казакова, "Росцирк" ведет себя как монополист по отношению к своим артистам и препятствует им работать в частных заведениях. Особенно это сказывается на дрессировщиках, так как животных когда-то приобретало государство, а выкупить их в состоянии не каждый. Один морской котик, например, стоит $15 тыс.<BR>Еще одна причина, по которой "Катрэ" невыгодно сотрудничать с российскими циркачами, состоит в том, что "Росцирк" зачастую претендует на 40-50% от суммы контракта артиста. В то же время международное артистическое агентство забирает себе лишь 10%.<BR>"Отсутствие нормального менеджмента в "Росцирке" сильно сказывается на популярности циркового искусства. Программы порой составляются в основном из дешевых номеров. В результате отток зрителей очевиден: из 30 российских стационарных цирков работают только 13. В остальных располагаются вещевые ярмарки, автосалоны и рынки", - говорит Александр Казаков.<BR><BR><B>Зеленые враги</B><BR>Еще один враг международного циркового бизнеса - "зеленые", требующие отпустить животных на волю. Иногда они самостоятельно претворяют свои требования в жизнь. В Варшаве "зеленым" активистам как-то удалось выпустить из клеток трех тигров. Прирученные животные в первый момент растерялись, двоих удалось загнать в клетки сразу же, а самый молодой тигр устремился в город. В животное стреляли обездвиживающим патроном. Но, когда к нему подошел ветеринар, тигр вдруг встрепенулся. Вооруженные полицейские в результате случайно застрелили ветеринара и ранили нескольких очевидцев из толпы", - поведал Александр Казаков. <BR>Зато в одном из чешских цирков дрессировщик жестоко отомстил навязчивому "зеленому". Он столкнул его в бассейн якобы с пираньями. На самом деле там плавали безобидные котики, но несчастный от страха поседел прямо на глазах. <BR><B>"Если бы мы открыли наш цирк за рубежом, то вокруг уже собралась бы целая демонстрация "зеленых". Но в их деятельности нет никакого смысла: прирученное животное погибает на воле", - считае</B>