Чиновники покушаются на "б/у"

В Правительстве рассматривается законопроект о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки.

<BR><BR>В Правительстве рассматривается законопроект о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки.<BR>За то, чтобы таможенные пошлины были увеличены, радеют Государственный таможенный комитет, Минфин и Минэкономики. Чиновники утверждают, что введенные меры "улучшат экологию страны". Разговоры об этом идут уже давно.<BR><BR><B>Совсем не о том</B><BR> По мнению многих участников автомобильного рынка, чиновники бьются вовсе не за спасение экологии, а за новые источники дохода в бюджет и способ оградить отечественных производителей от конкурентов. Логика такова: если будут повышены тарифы, иномарки подскочат в цене. И среднестатистический покупатель, вероятно, перейдет на автомобили российского производства.<BR>Официальные дилеры западных автомобильных компаний придерживаются иного мнения. Менеджер по продажам компании ООО "Авто Эксис" (дилер Citroen) Елена Артамонова считает, что надо не только повысить тарифы, но и ввести ограничения ввоза совсем старых иномарок. По ее мнению, надо снизить пошлины на ввоз новых иномарок и поднять на старые. Также неизвестно, как поведут себя отечественные производители в случае повышения пошлин на иномарки. Не исключено, что они также поднимут цены. Что уже бывало.<BR><BR><B>Что так, что эдак</B><BR>По словам менеджера по продажам "Невской автомобильной компании" (дилера Volkswagen и Yaguar) Николая Ширнина, ввоз подержанных иномарок выгоден. Однако это вовсе не означает, что стоимость их значительно ниже стоимости нового автомобиля. <BR>Volksvagen трехлетней давности продается по цене примерно $21-22 тыс. В договоре купли-продажи указывается заниженная стоимость ради ухода от налогообложения. Тогда как у легальных продавцов новых иномарок сделки прозрачные.<BR>По мнению сотрудников "Невской автомобильной компании", повышение тарифов на ввоз подержанных иномарок на руку официальным импортерам. Поскольку могут вырасти объемы продаж новых автомобилей. <BR>Повышение пошлин может нанести серьезный удар еще по другому бизнесу - разборке "старых" западных автомобилей на запчасти.