00:0019 мая 200000:00
10просмотров
00:0019 мая 2000
Судозавод "Северная верфь" готовится строить флот из 10 сухогрузов класса "река-море" для Северо-Западного пароходства (СЗП).
<BR><BR>Судозавод "Северная верфь" готовится строить флот из 10 сухогрузов класса "река-море" для Северо-Западного пароходства (СЗП).<BR>Стоимость проекта, по разным оценкам, от $50 млн до $60 млн. По оценке генерального директора ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Валерия Венкова, флотилия будет построена за 3 года и обеспечит 20% загрузки завода. Верфь намерена строить сухогрузы в кооперации с заводами, входящими в холдинг СЗП, в частности с Череповецким судостроительно-судоремонтным заводом.<BR>Валерий Венков, который 16 мая вошел в совет директоров СЗП, сообщил корреспонденту "ДП", что в июле этого года предприятие уже "начинает резать металл", то есть приступает к корпусозаготовительным работам по головному сухогрузу.<BR>В ожидании этого заказа "Северная верфь" уже вложила в ремонт корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства около $10 млн. Деньги заработаны на контракте по строительству эсминцев для ВМФ Китая. Однако контракта с СЗП у верфи еще нет. Более того, пароходство не выбрало, на каком заводе разместить заказ. По словам другого члена совета директоров СЗП Михаила Лобина (сейчас он имеет высокие должности в двух банках холдинга "Интеррос"), пока рассматриваются три варианта: ОАО "Красное Сормово" (Нижний Новгород), ОАО "Волгоградский судостроительный завод" и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Кроме того, СЗП до сих пор не выбрало банк, который будет кредитовать проект. Дочерняя компания пароходства - ОАО "Северо-Западный флот" еще с прошлого года ведет переговоры со Сбербанком и Внешэкономбанком (см. "ДП" №131/1999). Однако в течение лета 2000 года исполнитель заказа на постройку флотилии, по мнению Михаила Лобина, будет выбран. <BR>Отвечая на вопрос "ДП", повлияет ли на выбор завода совместная собственность ("Северная верфь" и СЗП контролируются структурами холдинга "Интеррос"), Михаил Лобин ответил: "Это не последнее, но и не главное. Главное - это условия, приемлемые для пароходства".