00:0016 мая 200000:00
10просмотров
00:0016 мая 2000
Российское агентство по судостроению решило возродить в Петербурге отраслевую науку.
<BR><BR>Российское агентство по судостроению решило возродить в Петербурге отраслевую науку.<BR>"Мы планируем, что интегрированных центров в судостроении должно быть больше 10, - сообщил Владимир Поспелов, генеральный директор Российского агентства по судостроению, во время визита в Петербург в минувшую пятницу (он участвовал в церемонии спуска на воду фрегата, строящегося на Балтийском заводе). - Концентрация производства по определенным прорывным областям, скажем, приборостроению, позволит повысить конкурентоспособность". <BR>Окончательно этот вопрос будет решен после принятия в этом году программы вооружений до 2010 года.<BR><BR><B>Перспективы</B><BR>Какие именно петербургские предприятия станут базовыми центрами судостроения, Владимир Поспелов пока не говорит. Однако в январе-марте 2000 года агентство уже проверило работу 28 подведомственных ему государственных предприятий Петербурга, так или иначе работающих на судостроение (см. "ДП" №16/2000). <BR>Реорганизация, скорее всего, не коснется судостроительных заводов и верфей. В большей степени отраслевые центры отечественного судостроения будут выбираться среди научно-исследовательских институтов и научно-производственных предприятий.<BR>Предварительно базовые центры были определены еще в период проверки. На базе ЦНИИ "Гидроприбор" предполагалось создать центр по разработке и выпуску подводного оружия. К нему возможно присоединение НИИ "Морской теплотехники" и ГУП "Завод "Двигатель". <BR>Разработчиков ракетного комплекса подводно-надводного старта "Гранит" предполагается объединить под эгидой ЦНИИ "Гранит". В этот центр могут быть включены завод имени Кулакова (производство контрольно-измерительных приборов для комплекса "Гранит"), а также завод "Северный пресс" и производственное предприятие "Равенство". Одним из центров может стать и ГУП "НПО "Аврора" (системы управления судами).<BR><BR><B>Особое внимание</B><BR>"Практически все основные петербургские заводы - в нормальном положении, насколько оно может быть нормальным в сегодняшней экономической ситуации в России, - таково мнение Владимира Поспелова по результатам проверки. - Есть два-три проблемных завода. Один из них - Средне-Невский завод. По нему мы работаем отдельно". Известно, что среди проблемных было и "Равенство" (электронные системы для подводных кораблей).<BR>А Средне-Невский судостроительный завод даже стал объектом внимания и Межведомственной комиссии по проверке эффективности работы госпредприятий Петербурга, которая рассмотрела его на заседании в феврале (см. "ДП" №16/2000). Тогда городские власти просили агентство "укрепить руководство" завода и "взять под свой контроль разработку плана финансового оздоровления".<BR>Вторую просьбу в Москве услышали. По крайней мере, во время последнего визита в Петербург 12 мая Владимир Поспелов, по его словам, провел совещание с руководством завода: "Подготовлен план финансового оздоровления завода. Мы считаем, что уже к концу этого года положение улучшится". Уникальность завода, как объяснил Владимир Поспелов, связана с тем, что "только там мы можем строить корабли класса тральщиков. Ни один судостроительный завод России не может этого делать". (Основное предназначение тралового флота - уничтожение подводных мин.)<BR><BR>В сфере ведения Российского агентства по судостроению - 75 государственных и 95 акционерных предприятий. В 1999 году предприятия получили прибыль в размере более 2 млрд рублей. На 1 января 1999 года было более 1 млрд рублей убытков. В 1998 году около 100 предприятий имели задержки по заработной плате, а в 1999 году - около 50.