"Эхо Москвы" конкурирует с "тойотами"

Частное российское радиовещание с самого начала было вынуждено конкурировать с западным, поставившим высокую бизнес-планку.

<BR><BR>Частное российское радиовещание с самого начала было вынуждено конкурировать с западным, поставившим высокую бизнес-планку.<BR>"Радиовещание - самая бизнес-ориентированная сфера российских средств массовой информации, - говорит генеральный директор радио "Эхо Москвы" Юрий Федутинов. - Уникальность нашего бизнеса в том, что частное радиовещание платит не только за себя, но и за государственные радиоканалы. Поэтому частные радиостанции, чтобы выжить, должны были сразу становиться на почву "железного бизнеса".<BR>Однако главная причина "бизнес-ориентированности" радиостанций, по словам Юрия Федутинова, кроется в другом. "В качестве дополнительного финансового источника сначала выступили зарубежные радио: первые частные радиостанции принадлежали иностранным компаниям. Иностранный бизнес сразу же установил довольно высокую планку успеха. И из "наших" выжили только те, кто сумел поставить дело. Мы увидели, что на рынок пришла, образно говоря, "тойота", а у нас есть только опыт создания "запорожца". Как конкурировать? Надо создать абсолютно другой продукт. Так родилась концепция разговорного радио".<BR><BR>"Поход на регионы"<BR>Сегодня радио "Эхо Москвы" вещает более чем в 40 городах России, СНГ и Соединенных Штатов (Сиэтл, Чикаго). "Радиостанции, - продолжает Юрий Федутинов, - даже на Западе часто остаются дотационными. Нам удалось сделать "Эхо Москвы" прибыльным. Во-первых, мы вышли на рекламный рынок с огромным ассортиментом услуг. Во-вторых, рекламодателю импонирует, что его рекламу услышат не только москвичи. В-третьих, качество местных программ "Эха" во всех городах соответствует московскому".<BR>Свой "поход на регионы" радиостанция осуществляет с помощью франчайзинга. "Для нас раздача радиопрограмм по городам - это бизнес. Мы получаем двойную выгоду: деньги за товарный знак и программы плюс расширение аудитории рекламодателей, - поясняет Юрий Федутинов. - Мы пошли по пути предоставления значительных полномочий местным редакциям", - говорит он. Контролировать деятельность региональных радиостанций помогает Интернет: "Мы сделали сайт, и там представлена "жалобная книга". Вот эта книга и есть единственный инструмент контроля за работой редакций в регионах, - поделился управленческим ноу-хау Юрий Федутинов. - Если редакция создает качественный продукт, если поступают деньги за ретрансляцию - значит, все спокойно. Есть "Эхо Петербурга" - вот пусть оно и отвечает за то, что делает в Петербурге".<BR><BR><B>На одном языке</B><BR>Адаптировать менеджмент к местным условиям радиостанция не стала. "Наилучших результатов обычно достигают там, где велосипед не изобретают, - считает Юрий Федутинов. - Есть некие общие правила ведения бизнеса, которые абсолютно применимы к радиовещанию с одной стороны, с другой - то, что придумано для успеха радиовещания в западных странах, подходит и к нам. Поэтому, когда мне говорят: "Вот, специфические российские условия!" - я не соглашаюсь. По своему опыту знаю, что наиболее успешен на нашем рынке бизнес тех радиостанций, которые ориентированы на западные ноу-хау. И приятно осознавать, что этими радиостанциями управляют наши менеджеры и прекрасно справляются с работой. Радиовещание, кстати, одна из немногих областей "импортированного" бизнеса, где во главе стоят российские управленцы". <BR>Генеральный директор "Эха Москвы" рассказал, что радиостанция не скупится на обучение своих сотрудников: постоянное повышение квалификации - один из принципов работы с персоналом. "У меня практически все менеджеры имеют сертификат МВА. Отдача - потрясающая! Когда менеджер по рекламе встречается с руководителем инвестиционной компании или строительной корпорации и говорит с ним на одном языке - они понимают друг друга", - говорит Юрий Федутинов.