Удачная пародия приносит выигрыш

Предъявление претензий к авторам пародий на политрекламу - дело проигрышное.

<BR><BR>Предъявление претензий к авторам пародий на политрекламу - дело проигрышное.<BR>Андрей Шамрай, коммерческий директор информационно-рекламного агентства "Северо-Запад", занимавшийся информационным обеспечением визитов Валентины Матвиенко в Петербург в период ее предвыборной борьбы, отреагировал на известие о появлении новой акции приступом безудержного смеха. "Нет, я пока не видел этих щитов. Видимо, в "Дарье" работают хорошие рекламисты, - заявил он корреспонденту "ДП". - Я не думаю, что им кто-то будет предъявлять претензии по поводу плагиата. Случись конфликт, он опять же будет на руку "Дарье". <BR>"Дарья", кстати, уже один раз проводила скандальную рекламную кампанию - "Твои любимые пельмешки" с изображением женских ягодиц. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике потребовало снять щиты. Щиты были сняты, но в городских СМИ эта акция и скандал получили такое освещение, что "Дарья" выиграла гораздо больше. <BR>Впрочем, никто претензий "Дарье" предъявлять не станет и по другой причине - просто из нежелания "светиться". <BR>Использование политических рекламных акций в собственных целях петербургскими бизнесменами практиковалось и раньше. Так, летом - осенью 1999 года на многих билл-бордах города появились плакаты: "Чемпионат мира по хоккею - под контролем губернатора", "Строительство Дворца спорта - под контролем губернатора" и т.д. ЗАО "Алеко" решило спародировать кампанию, рекламируя бытовую технику: вместо лося на плакат поместили девушку с задранными вверх косичками, с трубкой от пылесоса вместо клюшки. Внизу плаката стоял характерный штамп: "Под контролем мужа". <BR>Реклама вызвала негодование у главного художника города Ивана Уралова. Он обратился к СМИ с письмом, где осуждал "рогатую женщину" и сетовал на то, что она уже сделала "свое черное дело". Виниловую растяжку с девушкой главный художник распорядился снять. Илья Гамов, начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО "Алеко", так оценил действия главного художника: "Если бы не было Ивана Уралова, его бы пришлось придумать. Эта акция на подобную реакцию и была рассчитана". (В.Г.)