Концерн защищается от властей Карелии

Правительственная комиссия Республики Карелия и налоговая инспекция обвиняют руководство ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" (БОП), которым владеет концерн "Орими", в ведении двойной бухгалтерии.

<BR><BR>Правительственная комиссия Республики Карелия и налоговая инспекция обвиняют руководство ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" (БОП), которым владеет концерн "Орими", в ведении двойной бухгалтерии.<BR>Одна из главных претензий к БОП - занижение налогооблагаемой базы. Именно из-за этого объем налоговых платежей во все бюджеты в 1999 году снизился на 16,9 млн рублей.<BR><BR><B>Претензии к пароходству</B><BR>По предварительным данным министерства экономики Карелии, общие налоговые долги пароходства уже достигли примерно 170 млн рублей. А от снижения налогооблагаемой базы только бюджеты городов и районов республики потеряли около 5,5 млн рублей. "Выпала налогооблагаемая база по налогу на имущество - до 23%. Выпала часть доходов от фрахта судов и т.д", - сообщили в правительстве Карелии. <BR>По данным на 1 января 1999 года, первоначальная стоимость основных средств предприятия уменьшилась на 107,6 млн рублей (а по отношению к 1997 году - на 56%). Основной причиной резкого снижения налогооблагаемой базы является передача флота в уставные капиталы других компаний.<BR><BR><B>Страсти вокруг директора</B><BR>Противостояние "Орими" и правительства Карелии особенно остро проявилось в 1999 году, когда работники пароходства пикетировали здание правительства Карелии. Правительство, недовольное руководством пароходства, хотело сместить Николая Грачева, генерального директора БОП, назначенного владельцами предприятия. Смена начальника, по мнению карельских чиновников, вывела бы пароходство из кризиса. Работники БОП, в свою очередь, требовали не давить на директора.<BR>Сергей Катанандов, глава республики, так мотивирует необходимость отставки нынешнего директора ОАО "Беломорско-Онежское пароходство": "Пароходством должен руководить человек, пользующийся доверием и у коллектива, и у руководства республики".<BR><BR><BR><B>Амбициозные планы</B><BR>Между тем концерн "Орими" собирается к осени 2000 года создать на базе ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" компанию по заготовке, переработке и перевалке лесоматериалов. Об этом заявил в Петербурге Андрей Нелидов, председатель совета директоров входящей в "Орими" компании "Лесная биржа" (о ее создании см. "ДП" №09/2000).<BR>По его словам, перед руководством БОП поставлена задача добиться в 2001 году производства и транспортировки лесоматериалов на уровне 1 млн м3 в год. В новую структуру, по данным Андрея Нелидова, могут быть включены лесозаготовительные предприятия Архангельской области и Карелии, в частности подконтрольные "Орими" Онежский лесопромышленный холдинг и Ильинский лесозавод. Он подтвердил, что намерен искать с правительством Карелии варианты сотрудничества, которые были бы полезны для обеих сторон.<BR><BR><BR>В 1992 году прежнее БОП получило в германском банке KFW кредит в объеме DEM140 млн для строительства 15 новых и реконструкции семи старых судов. Кредит отрабатывался 32 судами БОП под германским менеджментом, однако в течение 5 лет пароходство было вынуждено продать 74 судна для погашения долга. <BR>В настоящий момент на балансе предприятия находится 94 судна загранплавания, 32 из которых ходят под кипрским флагом, 40 судов внутреннего плавания, пассажирский флот и береговая ремонтная база. Просроченная задолженность БОП перед KFW составляет DEM18 млн.