00:0003 мая 200000:00
466просмотров
00:0003 мая 2000
Игорь Чумарин, главный консультант Агентства исследований и предотвращения мошенничества.
<BR><BR>Игорь Чумарин, главный консультант Агентства исследований и предотвращения мошенничества.<BR>- Каким образом мошенничают экспедиторы, и как это предотвратить?<BR><BR>- Наиболее часто применяемые экспедиторами или водителями-экспедиторами схемы мошенничества:<BR>1. Экспедитор при получении товара на складе поставщика в сговоре с его приемосдатчиком может договориться на оставление части товара на складе с целью дальнейшего хищения или присвоения. Экспедитор отмечает при этом 100%-ное получение товара и далее действует по сценарию п. 4;<BR>2. Экспедитор в пути следования в сговоре с водителем (охранником) отгружает часть товара "налево", при наличии договоренности с приемосдатчиком на складе своей фирмы (п. 4);<BR>3. Экспедитор в пути следования в сговоре с водителем (охранником) отгружает весь груз "налево", инсценируя таким образом ограбление;<BR>4. Экспедитор при доставке товара со склада поставщика на склад своей фирмы в сговоре с приемосдатчиком склада фальсифицирует приходные документы, отмечая 100%-ную поставку, в то время как часть товара уже отсутствует в транспорте (оставлена на складе поставщика или похищена при доставке);<BR>5. Экспедитор наводит преступную группу с целью нападения в пути следования на свой транспорт, входя затем в долю;<BR>6. Выемка экспедитором товара в пути следования;<BR>7. Подмена экспедитором качественного товара пересортицей, т.е. товаром в сходной упаковке, но худшего качества и более низкой стоимости или браком;<BR>8. Экспедитор в сговоре с приемосдатчиком склада своей фирмы оставляет в транспорте часть товара, предназначенного к хищению, который вывозит после оприходования. Коррумпированный охранник выпускает с территории объекта транспорт с товаром, утаенным с прихода, а приемосдатчик отмечает 100%-ный приход;<BR>9. Экспедитор присваивает товар, от которого отказался клиент (брак, пересортица и пр.), в том числе в сговоре с сотрудниками склада;<BR>10. Экспедитор присваивает деньги, полученные за доставленный клиенту товар (либо просто ворует и скрывается, либо инсценирует потерю или нападение);<BR>11. Экспедитор в сговоре с клиентом отмечает в документах меньшее количество товара, чем реально принято (ложный недогруз), - вина возлагается на склад, клиент получает деньги за "недопоставленный" товар, экспедитор получает "бонус" от клиента.<BR>Мероприятия по предотвращению потерь от нечестных действий экспедиторов:<BR>Производите тщательный отбор сотрудников на должности, связанные с материальной ответственностью, перевозкой грузов и получением денег с розничных клиентов;<BR>Используйте для проверки честности дополнительные инструменты типа информационных служб по "черным спискам";<BR>Требуйте от экспедиторов безусловного выполнения правил и процедур приемки товара от поставщиков по количеству и качеству;<BR>Организуйте прием товара от экспедиторов на складе фирмы по количеству и качеству, обеспечьте участие в приемке товара двух и более лиц с разных подразделений, которые ставят свои подписи в приходной документации;<BR>Страхуйте ценный груз в пути - пусть страховая компания разбирается, имело место ограбление или его инсценировка;<BR>Отслеживайте уровень благосостояния экспедиторов и других материально ответственных лиц при обнаружении недостач;<BR>Установите полный контроль за выезжающим с территории склада транспортом, введите дополнительные разрешения на вывоз товарно-материальных ценностей;<BR>Запретите экспедиторам вести переговоры с клиентами об условиях оплаты, требуйте возврата товара от клиента на склад в случае неоплаты;<BR>Проводите негласные проверочные мероприятия (подкидывание в товар лишнего, различные провокации и пр.).<BR>Необходимо обратить внимание на то, что вопрос материальной ответственности экспедиторов может решаться положительно только при безупречном документационном обеспечении процесса перевозок, разделении и ограничении полномочий. Прием товара экспедитором от поставщика или со склада фирмы для доставки клиенту производится по количеству и в идеале - по качеству. За количество принятого товара экспедитор должен расписаться в сопроводительной или иной документации. С этого момента экспедитор полностью отвечает за весь груз. И не забудьте про грамотный договор о полной материальной ответственности.(А.Ч.)