Хоккейный бизнес оказался элитарным

В подготовке и проведении игр чемпионата мира по хоккею принимает участие не много фирм. Отчасти виной тому недостаточная реклама, отчасти - искусственно созданные ограничения.

<BR><BR>В подготовке и проведении игр чемпионата мира по хоккею принимает участие не много фирм. Отчасти виной тому недостаточная реклама, отчасти - искусственно созданные ограничения. <BR>Реклама чемпионата в Петербурге стартовала еще в прошлом году, но была призвана выполнять скорее политические задачи. Все помнят, как летом - осенью 1999 года на многих билл-бордах города появились плакаты: "Чемпионат мира по хоккею - под контролем губернатора", "Строительство Дворца спорта под контролем губернатора". Эти щиты вроде бы можно было отнести к рекламе спортивных мероприятий, но имеет смысл вспомнить, что первоначально выборы губернатора планировалось провести 19 декабря 1999 года. После того как стало ясно, что выборам губернатора в декабре не бывать, плакаты "под контролем губернатора" пропали.<BR>Новые плакаты, посвященные чемпионату, стали появляться в городе примерно в конце зимы - они были уже не столь красочны, но зато более информативны: на них давались расписание игр и цены на билеты.<BR><BR><B>30.000 ночевок</B><BR>Большинство горожан в полной мере осознало, что в Петербурге пройдет чемпионат, лишь месяц назад - именно тогда это событие стали рекламировать более или менее активно. Но в других регионах страны и за рубежом массированной рекламы не наблюдалось. Поэтому даже сейчас в городской администрации не знают, сколько гостей приедет в Петербург за все дни чемпионата.<BR>В Комитете по внешним связям администрации Петербурга (КВС) сообщили, что гостиницы города забронированы под 30.000 ночевок. То есть, если один турист будет оставаться в городе 3-4 дня, то получается, что город посетит около 10.000 туристов. <BR>В КВС, правда, рассчитывают, что из Швеции и Финляндии гости будут приезжать в город на 1 день. Пик приезда гостей на чемпионат ожидается на 11-15 мая, когда одновременно с финальными играми в городе будет проходить Конгресс Международной федерации по хоккею. Поэтому лишь тогда можно будет точно сказать - сбылись прогнозы города, или нет.<BR><BR><B>Не активно</B><BR>Летом прошлого года КВС рекомендовал гостиницам города резервировать до 65% мест для продажи их компаниям, официально признанным туроператорами чемпионата. Свободно распоряжаться гостиницы могли лишь оставшимися 35%. Администрация Петербурга объяснила введение таких временных правил тем, что уже в июле 1999 года туроператоры из других городов скупали в гостиницах на период соревнований все места в надежде ближе к играм перепродать их подороже. <BR>Однако, как сообщили в КВС, выполнения своих летних рекомендаций администрация города требовать не стала: "Официальные туроператоры недостаточно активно работали с туристическими пакетами, поэтому гостиницы сами решали, как распределять места". <BR>Чтобы стать официальным туроператором и получить право на распространение билетов и мест в гостиницах, осенью 1999 года необходимо было заплатить 20 тысяч рублей, к весне 2000 года право стать уполномоченным туроператором подорожало до 64 тысяч рублей. Турфирмы города, которые этих денег платить не стали, оказались не у дел. По крайней мере большинство опрошенных руководителей компаний особых надежд в связи с чемпионатом не строят. <BR>Зато гостиницы города работают интенсивно: в "Прибалтийской" поселились спортсмены, входящие в состав сборных (кроме сборной России - она разместилась в мотеле "Ретур"), в "Пулковской" - судейство и тренерский состав, в "Астории" - исполком Международной федерации хоккея, в "Санкт-Петербурге" - журналисты, в "Европе" и "Невском Паласе" - VIP-гости. Часть участников разместилась в "Москве", "Карелии" и "Руси".<BR><BR><B>Оптимисты</B><BR>Тем не менее, по подсчетам городской админстрации, в городе туристы оставят несколько десятков миллионов долларов. <BR>Только от продажи билетов Петербург рассчитывает выручить $4 млн, чистый же доход городского бюджета (вместе с налогами и другими платежами) составит $13 млн. Затраты на прием команд и судей - $1,9 млн. Удастся ли выполнить эти планы - неизвестно. К примеру, до 1 апреля, пока билеты распространялись не в розницу, а пакетами (этим, как уже сказано выше, занимались уполномоченные туроператоры), они расходились не очень хорошо. Город рассчитывал, что в розницу поступит лишь около 15-20% билетов, поступило намного больше 50% (по некоторым сведениям - 80%). Правда, после того как билеты начали распространять поштучно, продажи пошли довольно активно - в кассы выстроились очереди.<BR><BR><B>Накормят и напоят</B><BR>Изготовление сувениров к чемпионату также было поручено лишь ограниченному кругу фирм - около 20 тысяч сувениров для продажи во время игр изготовили "Эльга", "Тройка", "Палфорд" и "Берта". Кстати, надо отметить, что лоси - талисманы чемпионата поразительно напоминают сувенирных лосей, которые продаются в Швеции и являются там своеобразным символом государства.<BR>Сувенирная продукция представлена более чем в 250 торговых точках. Во время проведения чемпионата питание болельщиков будут организовывать компания "Фигаро", ООО "Мастер комплекс" - пять точек; ООО "Еврокласс", ООО "Праздрой", ООО "Империя", ЧП "Венгура" - по одной точке. Во дворце спорта "Юбилейный" ЗАО "Уником-94" организовывает два ресторана и 38 передвижных точек. ООО "Астра Холдинг" организовывает там же "Городок болельщиков". Палаточное сооружение площадью 1 тыс. м2 вместит в себя VIP-ресторан, мегабар, дискотеку, несколько больших экранов, на которых будут транслироваться матчи, медицинский пункт, службы, в которых можно заказать билеты в театр, на концерты, на поезд или самолет. <BR>Не проявили особого внимания к играм и отечественные производители - генеральными спонсорами чемпионата стали Skoda Auto и Nike. Российской рекламы по причине дороговизны немного. Но здесь вина уже не городской администрации: все коммерческие права на продажу рекламы, трансляцию матчей принадлежат Международной федерации хоккея (IIHF), а вернее, ее уполномоченной структуре - швейцарской компании CWL.<BR> <BR><B>Начеку</B><BR>При столь большом наплыве гостей правоохранительные органы предпринимают повышенные меры безопасности, например болельщиков с сумками на стадионы не допускают. Несколько недель работает в усиленном режиме транспортная милиция - она ставит заслоны, которые должны предотвратить проникновение в Петербург нежелательных элементов. Северо-Западное УВД на транспорте предпринимает комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности и правопорядка в ходе чемпионата. Милицией организован ежедневный контроль за регистрацией в комнатах отдыха аэропортов и вокзалов. Усилена работа на путях железнодорожного и воздушного сообщения, по которым ожидается прибытие основной массы участников, болельщиков и гостей чемпионата. В метрополитене число людей в форме сейчас заметно прибавилось - иногда они организуют настоящие кордоны и проверяют всех подозрительных людей. <BR>Из других регионов Северо-Запада России в Петербург были привезены около 30 специально обученных собак - в городе милицейских собак для обеспечения такого масштабного мероприятия не хватает. <BR>УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области также предпринимает усиленные меры безопасности: обе спортивные арены чемпионата - Ледовый дворец и дворец спорта "Юбилейный", а также гостиницы, в которых будут размещаться участники и гости первенства, находятся под постоянным контролем специалистов взрывотехнической группы УФСБ. Правоохранительные органы не применяли радикальных мер к лицам БОМЖиЗ и проституткам, как это в 1980 году во время Олимпиады. <BR>"Разнарядки на вывоз за 101-й километр, по крайней мере официально, не выходило", - сообщили в пресс-службе ГУВД.