00:0003 мая 200000:00
13просмотров
00:0003 мая 2000
Одна из проблем многих фирм - ограниченный маркетинговый бюджет. Всегда не хватает на эффективную рекламу. Но можно объединить бюджеты двух фирм и провести совместную рекламную кампанию, эффект от которой получат обе участвующие фирмы.
<BR><BR>Одна из проблем многих фирм - ограниченный маркетинговый бюджет. Всегда не хватает на эффективную рекламу. Но можно объединить бюджеты двух фирм и провести совместную рекламную кампанию, эффект от которой получат обе участвующие фирмы.<BR>Совместные рекламные акции удобно классифицировать по участникам. Самой простой и часто встречаемой является схема "производитель - дилер". Здесь компании объединены целью роста объемов продаж. Примеры такого сотрудничества - "Самсунг" и "ТехноШок", производитель оконного профиля компания "КВЕ" и производитель окон "Окна Чесмы", производитель сухих строительных смесей "Рунит" ГУП "КЖБИ-211" и строительная база "Рыбинская".<BR>Финансирование в этом случае распределяется так, чтобы основную часть затрат нес дилер. Производитель довольствуется логотипом на рекламоносителях и пропорциональным финансовым участием (хотя отклонения от "нормы" - не редкость и зависят от ценности дилера и конкретных условий акции).<BR><BR><B>Общие клиенты</B><BR>По другой схеме объединяются компании с разными сферами бизнеса, но обслуживающие одну целевую группу.<BR>Наглядным примером такой совместной рекламной кампании может быть "Клуб друзей "Алеко". Фирмы с разными сферами бизнеса объединились, поскольку обслуживают одну и ту же целевую группу: потребители имеют доход выше среднего и активно приобретают товары и услуги. В рамках этого проекта происходит совместное продвижение: дисконтная система, выпуск издания, обмен информацией по целевой группе и другие мероприятия, присущие клубной деятельности.<BR>Не менее поучительна акция йогуртов Danon и авиакомпании Air France. Тут упаковка йогурта использовалась в виде рекламоносителя, сообщающего потребителю о конкурсе. В рамках кампании проводились акции в традиционных СМИ, активно использовались poss-материалы.<BR><BR><B>СМИ как друг</B><BR>Еще одна схема совместной рекламной кампании: в качестве партнера выступают СМИ. Пример - опыт совместной кампании Кондитерской фабрики им. К. Самойловой ("Красный Октябрь") и ТРК "Петербург". Кондитерская фабрика выпустила коробку конфет с фирменной символикой ТРК "Петербург", а телеканал обеспечил рекламу конфет в эфире. Обратная связь с потребителями была основана на конкурсе на лучший девиз для телеканала. В результате кондитеры обеспечили продвижение своей марки и увеличили объемы продаж, а ТРК получила фирменный сувенир для партнеров и раскрутку телеканала через рекламу в местах продаж.<BR>Как показали результаты исследования, которое проводил отдел маркетинга Кондитерской фабрики им. К. Самойловой в марте 2000 года, конфеты ТРК "Петербург" продаются в каждой четвертой торговой точке города, торгующей кондитерскими изделиями. Оценивая проведенную акцию, директор рекламно-коммерческой дирекции ТРК "Петербург" Олег Меджитов сказал: "Начало акции практически совпало с изменением оформления канала, и она привлекла к этому событию дополнительное внимание. Мы довольны результатами, и скоро акция будет продолжена".<BR>Выпустив в феврале 2000 года конфеты "Петербургские тайны", Кондитерская фабрика им. К. Самойловой совместно с издательским домом "Невское Время" организовала конкурс "Петербургские тайны". За счет этой акции фабрика смогла при минимальных затратах презентовать новый проект, а издательский дом получил эффективную рекламу в местах продаж.<BR><BR><B>Плюсы и минусы</B><BR>Эффективность совместной рекламы возрастает еще и за счет того, что совместные акции привлекают внимание и позитивнее воспринимаются потребителями. Это плюс. Но участникам акции бывает сложно рассчитать свою долю эффекта и обеспечить баланс вкладов в общую кампанию.<BR>Совместные рекламные кампании - низкозатратный способ продвижения продукции. Используя его, вы можете сэкономить. Но они дополняют, а не заменяют комплексную рекламную кампанию фирмы.(В.Мак.)<BR>Сергей Коплан-Дикс, начальник отдела маркетинга ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой" ("Красный Октябрь")