00:0025 апреля 200000:00
25просмотров
00:0025 апреля 2000
Участие в выставке дает толчок для развития бизнеса, если фирма готовится к ней, руководствуясь нехитрыми, но важными правилами.
<BR><BR>Участие в выставке дает толчок для развития бизнеса, если фирма готовится к ней, руководствуясь нехитрыми, но важными правилами.<BR>Генеральный директор ООО "Выставки-Семинары-Бизнес" Александр Стуглев считает, что фирме необходимо сначала определить цели участия в выставке и правильно позиционировать свою экспозицию. Например, фирме, торгующей продовольственными товарами, важно привлечь максимальное число посетителей на свой стенд. А для машиностроительной компании не всякий посетитель будет представлять интерес. Такой фирме нужно привлекать более узкую группу, например специалистов-конструкторов и технологов. <BR>Это подтверждает опыт ООО "Центр речевых технологий" - фирмы, которая уже несколько лет подряд участвует в международных выставках. Менеджер по международным продажам Юлия Хитрова говорит, что ее фирма первоначально, выставляясь за рубежом, указывала на своем стенде - "Россия, Петербург". Однако это вызывало большой приток просто любопытных. "Спрашивают, как в России развиваются высокие технологии, удивляются, что не все еще разрушено, но конкретных предложений от такой публики не поступает", - говорит Юлия Хитрова. Теперь ее компания, участвуя в выставках, на стенде не пишет страну, а указывает только достижения фирмы в своей отрасли. "И это привлекает специалистов, которым интересен наш продукт, а не проблемы Петербурга и России", - говорит Юлия Хитрова. <BR>Руководитель отдела оперативного маркетинга ЗАО "ВО "Рестэк" Марина Томашкова считает, что для максимального эффекта от выставки необходимо "плотно работать с условиями выставки". По ее мнению, многие фирмы стараются самостоятельно готовиться к участию в выставке, считая, что у них и так все отлично получится. <BR>"В 1996 году мы активно предлагали бесплатные консультации для участников наших выставок, - говорит Марина Томашкова. - Мы, как организаторы выставок, заинтересованы в максимальном эффекте для участников. Но только две компании откликнулись на наш призыв. Мы и сейчас готовы консультировать, оказывать методическую помощь фирмам-участницам, но это не востребовано предпринимателями", - утверждает Марина Томашкова. В результате этого многие компании до сих пор не знают, как правильно подать себя на выставке.<BR>Генеральный директор ООО "Выставки-Семинары-Бизнес" Александр Стуглев считает, что фирме, желающей найти профильную выставку с низкой ценой участия, нужно учитывать, что выставки, где места продаются ниже средних цен по городу, могут быть неэффективны. "Если цена низкая, то выставку должен финансировать, например, бюджет Петербурга. В другом случае низкая цена может означать маленький рекламный бюджет на выставку, а это значит, что народ о ней просто не узнает или фирме придется самостоятельно рекламировать свое участие в выставке", - говорит он. <BR>Генеральный директор ООО "Экспоформа" Валерий Стельмах рекомендует фирмам-экспонентам иметь на стенде весь набор инструментов, необходимых для "обработки" клиента. "Для кратчайшего достижения цели нужно использовать все: от демонстрации своего продукта и услуги до, скажем, обязательной бутылки коньяка или вина", - говорит Валерий Стельмах. <BR>Начальник отдела маркетинга и сбыта опытного завода АООТ "Лентелефонстрой" Дмитрий Кочин, обобщая свой опыт, говорит: "На выставках можно узнать о достижениях конкурентов, о последних новациях в своей отрасли. Кроме того, здесь часто проходит информация о планируемых объектах строительства телефонных линий, тендерах на подряд. Узнавая эти новости, можно вести переговоры о конкретных заказах", - рекомендует Дмитрий Кочин.(О.Ш.)<BR>Материал подготовлен на основе разговора за круглым столом, проведенным АЭН "РЕНА" в рамках подготовки к ярмарке-презентации "Весь спектр частной инициативы".