00:0025 апреля 200000:00
9просмотров
00:0025 апреля 2000
Население Петербурга любовью к рекламе не отличается. Отрицательно относятся к прямой рекламе 33% горожан, а 56% ей не доверяют, подтверждают данные исследовательской фирмы "Комкон".
<BR><BR>Население Петербурга любовью к рекламе не отличается. Отрицательно относятся к прямой рекламе 33% горожан, а 56% ей не доверяют, подтверждают данные исследовательской фирмы "Комкон". <BR>Тем не менее на улицах Северной столицы "давят" горожан пропагандой сигарет, кофе, алкоголя, автомобилей, элитного жилья...<BR>Новый рекламный ход предложило рекламодателям агентство "ИМА-пресс", автор проекта "Питерский стиль-2000".<BR><BR><B>Вернисаж на улице</B><BR>Главные магистрали Петербурга стали местом для необычной выставки. На 55 наружных рекламоносителях - лайтпостерах фирмы Wall и тумбах фирмы "Гратт" - размещены репродукции картин восьми петербургских художников - выпускников и студентов творческих вузов, членов петербургского Союза художников. В отборе произведений участвовали преподаватели Академии художеств и Художественно-промышленной академии им. Мухиной. Репродукции картин, выполненных в разных жанрах - портреты, натюрморты, пейзажи, абстрактная живопись, - отличаются особой декоративностью, ведь они должны и улицы украшать, и в глаза прохожим бросаться.<BR>Акция "Молодые художники - городу", которая проходит в Северной столице с 17 апреля до 17 мая в рамках проекта "Питерский стиль-2000", относится к социальной рекламе - области, мало освоенной в России.<BR>По мнению авторов проекта, эта акция прежде всего послужит пропаганде искусства: недаром рекламный слоган проекта - "Реклама меняется, искусство вечно". <BR>"У талантливых людей часто нет возможности выставляться, а значит, искусство остается невостребованным, недоступным для широкой аудитории, - говорит президент агентства "ИМА-пресс" Сергей Пилатов. <BR>Кроме того, организаторами проекта руководило желание "сделать город красивым своей рекламой", помочь горожанам отдохнуть от навязчивых агрессивных плакатов. А спонсоры проекта - поставщик итальянской мебели Angelina, торговая фирма молодежной одежды Sela и "Центр поддержки искусств и предпринимательства" - теперь могут называть себя меценатами.<BR>Организаторы планируют продолжить акцию и продемонстрировать горожанам не только картины, но и скульптуру, и предметы прикладного творчества.<BR><BR><B>В ущерб идее</B><BR>Главный художник Петербурга Иван Уралов впервые увидел фотографии уличных плакатов с работами молодых художников через неделю после того, как акция стартовала. И подверг рекламный дизайн строгой критике. По мнению Ивана Уралова, выставка подобного рода должна соответствовать выставочным "законам" и прежде всего показывать картину. Для этого нельзя использовать контрастный фон, "забивающий" репродукцию по цвету, изображения других объектов. В качестве отрицательного примера главный художник привел рекламу ресторана "Да Винчи", эксплуатирующую шедевры Леонардо. <BR>"Такое впечатление, что мы открыли не выставку, а магазин по продаже живописи, - заметил Иван Уралов. - Недостатки значительно снижают качество заявленной акции". Не понравилось главному художнику и словосочетание "питерский стиль", выбранное для названия проекта.<BR>Но авторы проекта себя в обиду не дали: "Зато теперь вы нас примете без очереди". Иван Уралов заверил присутствующих, что критика его доброжелательна, а проект действительно необходим Петербургу.<BR>Примиряющей была и реакция спонсоров, разместивших свои логотипы рядом с репродукциями картин на выставке под открытым небом. "С одной стороны, хочется видеть свое имя. С другой стороны, профессионалы корректно просят нас подвинуться, - сказал Аркадий Пекаревский, генеральный директор фирмы Sela. - Я согласен".