00:0025 апреля 200000:00
16просмотров
00:0025 апреля 2000
Производство собственных моделей персональных компьютеров более выгодно, чем продажа чужих брэндов. И вовремя понявшие это компании выросли в крупные предприятия и уверенно чувствуют себя на рынке.
<BR><BR>Производство собственных моделей персональных компьютеров более выгодно, чем продажа чужих брэндов. И вовремя понявшие это компании выросли в крупные предприятия и уверенно чувствуют себя на рынке.<BR>Ориентация на производство выгодна и с точки зрения налогообложения. Если 70% продаваемых вами товаров - собственного производства, то в первые 2 года своего существования вы не платите налог на прибыль, а в следующие 2 отдаете только 50% от его ставки.<BR>Примерные расходы на организацию выпуска 10 компьютеров в месяц, с учетом аренды, закупки комплектующих и работы персонала с минимальной зарплатой 2500 руб., составят примерно 135.000 руб.<BR>Если продавать каждый собранный ПК за $500 (14.500 руб.), то прибыль составит 10.000 руб. в месяц.<BR><BR><B>Производство и сборка</B><BR>Произведенные в России компьютеры дешевле для местного потребителя, что стимулирует спрос. Несмотря на более низкую цену, процент прибыли от продажи собственных изделий выше, чем в случае дилерской работы.<BR>Производство ПК отличается от обычной сборки, которую могут выполнить в любом магазине. Самое важное отличие - наличие собственной тестовой лаборатории, где специалисты тестируют комплектующие и технологические новинки, появляющиеся на рынке, с целью отбора оптимальных по соотношению цена/качество, по надежности и совместимости компонентов. <BR>В отличие от сборщика, производитель не согласится сделать модель из заявленных покупателем компонентов, если, по его тестам, они не обладают полной совместимостью. Зато его продукция обладает рассчитанной надежностью и оптимальной производительностью для своего класса. Признаками производства являются также отлаженная технологическая линия, маркетинговая служба, исследующая спрос и предложение на потребительском рынке, централизованная служба закупок комплектующих (напрямую у производителя).<BR><BR><B>Целевой сегмент</B><BR>Основными потребителями отечественных компьютеров являются корпоративные структуры и системные интеграторы. "IT-менеджеров привлекает то, что общая стоимость проекта, построенного на отечественных ПК, снижается, но при этом они могут быть уверены в качестве продукта", - говорит Татьяна Атанасова, менеджер по связям с общественностью ЗАО "Ниеншанц". По проведенным "Ниеншанц" апреле 1998 года маркетинговым исследованиям выяснилось, что в России розничный потребитель не разбирается в отечественных брэндах компьютеров. Решающим фактором для него является цена. <BR><BR><B>База</B><BR>Большинство отечественных производителей ПК работают на базе ранее существовавших заводов-электронщиков. Это значит, что и малый бизнес может при желании организовать производство ПК, например на основе системы субконтрактных подрядов (см. "ДП" №45/2000).<BR>Петербургские производители ПК предпочитают работать с комплектующими известных и проверенных фирм. Это Intel, Asus, Mitsumi, Sony, AMD.<BR>Обычно модели выпускаются в рамках нескольких целевых линеек, например SOHO-компьютер для дома и малого офиса, Workstation - рабочая станция, Graphiс Station - компьютер с производительностью, позволяющей профессионально работать со сложными графическими приложениями, компьютер-сервер. <BR>В качестве сервиса для клиентов фирма обычно производит модернизацию поставленных ПК с заменой морально устаревших частей. Старые детали передаются в специальный отдел, собирающий дешевые модели, спрос на которые на рынке тоже присутствует, например, в качестве простого рабочего места бухгалтера. <BR>По мнению Михаила Усачева, руководителя отдела маркетинга компании ОАО "RAMEC", перспективным направлением может быть производство мобильных компьютеров. Спрос на них растет, производственные затраты меньше, чем в случае стационарных моделей. Опыт работы фирмы "Белый ветер" показывает возможность организации подобного успешного бизнеса.