Депутаты бьются за права

На прошлой неделе Государственная дума (ГД) приступила к обсуждению многотысячных поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).

<BR><BR>На прошлой неделе Государственная дума (ГД) приступила к обсуждению многотысячных поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). <BR>Запутавшись в поправках, ГД решила заняться "поглавным" рассмотрением проекта Кодекса. Действующий КоАП, принятый в 1984 году, устарел и не обеспечивает соблюдение конституционных прав и свобод граждан. Новая редакция, подправляющая 3 тысячами поправок 500 cтатей КоАП, готовилась в течение 4 лет и была принятая в первом чтении предыдущим "прокоммунистическим" составом ГД.<BR>В новом варианте Кодекса содержится норма о привлечении к административной ответственности только через настоящий закон. Единым является порядок наложения взысканий. За пределами ведения наложения взысканий остается порядок, устанавливаемый законами субъектов Федерации, которые не противоречат федеральному законодательству. <BR>Проект закона устанавливает размер дорожного штрафа в 80 рублей, который может корректироваться с внесением поправки в одну из статей закона. Усовершенствован институт обжалования по гражданским делам. Законопроект предусматривает уровень штрафа в размере 25 минимальных размеров оплаты труда. Штрафы будут поступать не в ведомства, а в бюджет. Кодекс объединяет около 130 уже действующих нормативных актов. Наибольшее количество споров еще до обсуждения законопроекта в ГД вызвал раздел, посвященный правам и обязанностям автомобилистов. Проект КоАП разрешает ГИБДД принудительно отгонять автосредства на штрафные стоянки и использовать блокираторы. В новой редакции КоАП резко возросло число предусмотренных законом поводов изъятия водительских прав - до 17, в то время как по ныне действующему законодательству инспектор имеет право изъять водительские права лишь в четырех случаях. Однако законопроект предусматривает, что лишить водительских прав может только суд, а на месте правонарушения права не изымаются. <BR><BR><B>Постатейно</B><BR>На прошлой неделе ГД успела рассмотреть во втором чтении поправки к трем главам КоАП. Как сообщает пресс-служба ГД, в начале рассмотрения КоАП представитель Президента Александр Котенков предложил снять с рассмотрения проект федерального Закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", устанавливающий ответственность за правонарушения на рынке ценных бумаг. Госдума с предложением чиновника согласилась.<BR>При обсуждении поправок к Главе 1 Кодекса палата рассмотрела вынесенную на отдельное голосование поправку в статью 1.4 части 2, предусматривающую особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности физических лиц, в отношении которых Конституцией и федеральными законами установлены особенности. <BR>По мнению ряда депутатов, данная поправка нарушает принцип равенства граждан перед законом и поэтому должна быть отклонена. <BR>Большинство депутатов решило иначе. Поправка была принята 351 голосом. Отдельно голосовалась поправка, в соответствии с которой основания и порядок привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений устанавливаются налоговым законодательством. ГД сочла, что налоговые правонарушения должны подпадать и под КоАП.<BR>При обсуждении Главы 2 КоАП депутат ГД Светлана Горячева предложила принять поправку, предусматривающую снижение максимального размера штрафа для юридических лиц, имеющих статус малых предприятий, с 1 тысячи МРОТ до 200 МРОТ. Поправка не прошла. <BR>В ходе обсуждения Главы 3 Кодекса не принято и предложение не применять штрафные санкции по отношению к малым предприятиям за нарушения, за исключением грубых нарушений.