МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Какой способ предупреждения обмана при деловом сотрудничестве наиболее эффективен?

<BR><BR>Какой способ предупреждения обмана при деловом сотрудничестве наиболее эффективен?<BR>Елена Церетели, председатель РОО "Купеческий клуб Санкт-Петербурга": <BR>"Я думаю, ничто не может так застраховать от риска, как максимальное информирование о партнере. Могу судить по своей работе. Например, появляется новое торговое предприятие, обращается к нам с просьбой вступить в члены клуба, и все вроде бы хорошо; но, когда набираешь информацию, вдруг выясняется, что эта компания - злостный неплательщик.<BR>Существуют как официальные, так и неофициальные (друзья, знакомые) каналы получения информации. Я бы исключила из числа информационных источников рекламу: реклама - это не показатель надежности, хотя многие ее рассматривают именно так".<BR><BR>Юй Цзянь Цзюнь, председатель Союза китайских промышленников и предпринимателей: <BR>"Нам часто приходится сотрудничать с ранее незнакомыми фирмами. В подобных партнерских отношениях лучший способ обезопасить себя в финансовом плане - это аккредитив, когда полная сумма сделки замораживается в банке до выполнения всех условий контракта обеими сторонами".<BR><BR>Сергей Федоров, директор "Открытой школы бизнеса": <BR>"По моей практике, основной гарантией является личное знакомство с человеком. Я очень осторожно заключаю договоры: сначала предпочитаю выяснить все о партнере, а поскольку круг знакомств большой, всегда находятся люди, уже работавшие с данной фирмой. Был один момент, когда пришлось обратиться в агентство, предоставляющее информацию о фирмах. Поэтому когда дело доходит до платежей - отношения уже понятные. Те же самые методы применяют и по отношению к нам: человек 2-3 недели думает, опросит знакомых, 10 раз посмотрит и только потом купит. Из общего количества клиентов только процентов 10 платят наобум".<BR><BR>Виктор Акимов, коммерческий директор ООО "Маркетинг-центр "Арсенал": <BR>"Стопроцентной защитой может быть только полное отсутствие деятельности. Потому что при любых способах риск быть обманутым всегда остается. Мы, начиная сотрудничество с незнакомой фирмой, всегда просим рекомендации и список партнеров, с которыми она работала. Чем выгоднее сделка, тем больше сомнений она вызывает. Поэтому, если предлагается что-то серьезное, нужно обязательно съездить на эту фирму и посмотреть, что у нее за душой".