Демонстрировать рвение нужно с оглядкой. На шефа

Правил успешной продажи самого себя своему же начальнику два: определись с собственными желаниями и возможностями, соотнеси их с личностью своего босса.

<BR><BR>Правил успешной продажи самого себя своему же начальнику два: определись с собственными желаниями и возможностями, соотнеси их с личностью своего босса.<BR>Возможности могут даже слегка не дотягивать до объема амбиций. "Карьеристы, - говорит административный директор Стокгольмской школы экономики в Петербурге Людмила Мургулец, - потому и получают больше других, что заявляют о себе уверенно. Неуверенность же сродни инфекции: если человек предлагает интересное, но неуверенно, то кто поверит, что он способен на большее?"<BR>При разговоре с шефом о своих заслугах перед фирмой и необходимости новой должности главным стратегическим преимуществом помимо уверенного вида будет должная аргументация своих притязаний. Тактика же должна быть ориентирована на конкретного человека: "Нужно обязательно учитывать особенности личности начальника. На одних лучше действует логика, на других - эмоции, - перечисляет Людмила Мургулец. - Есть руководители, которых легко "взять" на жалость. Но это не лучший способ: если человек покажет себя слабым, таким его и будут считать".<BR>Многое решают штатное расписание и корпоративная культура компании. "Достаточно частая причина смены работы: человек хочет продолжения роста, а расти в данной компании уже некуда, вышестоящие должности заняты надолго и профессиональными людьми, - говорит менеджер агентства Staff International Юлия Кричало. - Думаю, если человек чувствует, что может достичь большего, а перспектив повышения нет, - лучше уволиться. Бывает, что после сообщения сотрудника о желании покинуть компанию работодатель все-таки находит возможность повысить его в должности или прибавить зарплату".<BR><BR><B>Имидж - это все</B><BR>"Карьеристы делятся на два типа: тех, кто просто хочет вырасти, ничего при этом не предпринимая и не умея, и тех, кто действительно может принести пользу, - говорит менеджер по персоналу ЗАО "Прогресс-Нева" Елена Тихомирова. - В последнем случае для карьерного роста нужна не только личная активность, но и помощь со стороны руководства".<BR>"Я поощряю карьерные амбиции своих сотрудников, поскольку считаю, что как менеджер обязан использовать их в интересах дела, совместить желание человека сделать карьеру с интересами компании, - рассказывает генеральный директор компании ОАО "РОССТРО" Александр Макаров. - Каждому сотруднику управленческого звена нашей компании известно, что у него есть возможность дорасти до генерального директора, возглавив дочернюю структуру. С одной стороны, это мотив, с другой - стимул работать лучше: мы ведем кадровый резерв, и люди знают, что на их должность существуют другие претенденты. Это нормальное состояние внутренней конкуренции, которое нельзя убивать, но и нельзя превращать в ненужное соперничество".<BR>Порой отсутствие реальных результатов работы скрывает умело созданный сотрудником имидж трудяги. "Он срабатывает, - признает Юлия Кричало, - но в отношении не линейного, а высшего руководителя. С людьми, которые внешне успешны, труднее всего бороться и труднее уволить".<BR><BR><B>Чуть больше, чем надо</B><BR>Положительная репутация сотрудника в глазах шефа часто формируется на основе лояльности и заинтересованности работника в общем успехе фирмы. Конечно, настоящие карьеристы не преминут показать и то, и другое. "Во-первых, нужно хорошо справляться со своей работой, но при этом делать чуть больше, чем поручено, - советует Юлия Кричало. - И, конечно, проявлять инициативу (если в компании это поддерживается) - покидывать идеи". "Если есть амбиции - значит, человек чего-то стоит, - считает исполнительный директор ЗАО "Valo Consulting" Дмитрий Бондарев. - Но я предпочитаю оценивать людей сам, вне зависимости от их усилий привлечь к себе мое внимание. Оцениваются результаты работы, сделанной качественно и в срок. Хотя, если сотрудник все делает вовремя, возможно, у него просто мало нагрузки".<BR>"Не нужно при каждом удобном случае подчеркивать начальству свою значимость, - считает Ольга Яковлева, менеджер по персоналу ООО "Издательский дом "Пресском". - Сделанную качественно и в срок работу начальство всегда заметит, но, к сожалению, оно редко когда скажет об этом. Но можно посоветовать иногда начальника приятно удивлять. Например, с улыбкой встречать новые поручения: ведь зануд, жалующихся, что у них и так работы невпроворот, никто не любит". <BR>Советы заслужить благосклонность начальства сверхурочной работой становятся все менее актуальными. "Мне не нравится, когда сотрудники работают вечерами, - поделился генеральный директор агентства ЗАО "Русский персонал" Владимир Тарасов. - Для работы отводится определенное время, и если сотрудник надолго задерживается по вечерам - значит, неправильно планирует свой рабочий день".