00:0021 апреля 200000:00
334просмотров
00:0021 апреля 2000
Владимир Гребенчиков, генеральный директор ООО "Торговый дом Довгань": "...Довгань человек и торговая марка "Довгань" - все-таки разные вещи".
<BR><BR>Владимир Гребенчиков, генеральный директор ООО "Торговый дом Довгань": "...Довгань человек и торговая марка "Довгань" - все-таки разные вещи".<BR>- Не страшно ли приезжать в "криминальную столицу"?<BR>- Нам ничего не страшно. Люди, которые привыкли работать, ничего не боятся. Жить вообще вредно. Возможно, если бы что-то случалось только у нас, в матушке России, а во всем остальном мире все было великолепно, например в Нью-Йорке бы не убивали, в других местах, то можно было бы с ужасом говорить о происходящем.<BR><BR>- После скандала 2-летней давности многие производители понесли убытки от действий прежних владельцев и руководителей компании "Довгань".<BR>- Приобретя права на марку "Довгань", мы, естественно, не приобретали проблемы, связанные с этой маркой. Эти проблемы остались на совести бывших владельцев, которые никуда не делись, не прятались, живут здесь. <BR><BR>- Но на имидж торговой марки те события наложили свою печать?<BR>- Да, на имидже торговой марки эти события какие-то следы оставили. Но, к счастью, Довгань человек и торговая марка "Довгань" - все-таки разные вещи.<BR><BR>- Такое ощущение, что в Петербурге Ваша компания не работает.<BR>- Когда мы купили торговую марку, нам досталось довольно печальное наследство. На тот момент какие-либо продажи отсутствовали уже более полугода. И задача номер один была наладить прямую дистрибуцию в Москве. <BR>К тому же не надо забывать, что за это время почти все регионы благополучно закрылись барьерами. И если 4 года назад любой товар двигался без каких-либо ограничений, то сегодня завезти в Петербург алкоголь практически невозможно. Я полдня ходил по магазинам и, кроме продукции "ЛИВИЗа" и "Ладоги", практически ничего другого не видел. У потребителя резко сужены рамки. Если бы доступ был свободным, по крайней мере для компаний с громкими и известными именами, то у нас был бы заметный процент рынка. <BR>С конца января мы начали по франчайзингу работать с заводом "Ладога" и первым этапом работы довольны.<BR><BR>- Какие товарные группы идут под маркой "Довгань"?<BR>- На сегодняшний день в основном это водка. Кроме того, существует пять видов кетчупа, несколько видов овощной консервации, фруктовые воды, заморозка.<BR><BR>- Будете расширять ассортимент?<BR>- Сегодня мы понимаем, что не любой товар может быть брэндовым. И рынок построен так, что невозможно быть специалистом во всех отраслях одновременно. В водочной отрасли мы представляем собой компетентную команду, в области кетчупов и консервации тоже знаем, как и что надо делать. То же самое говорим о замороженных продуктах и очень надеемся в этом на "Дарью". Стоит задача - уйти от дилетантов, работать с профессионалами экстра-класса, с самыми лучшими на рынке. Мы построили в Москве серьезную торговую структуру, свои склады, свой парк автомобилей, есть собственная прямая доставка. В Москве работают 220 человек, из них 160 - это сбыт. Сейчас мы размышляем о возможности привлечения дополнительных инвестиций под развитие сети дистрибуции и сети собственного производства. Мы другая компания, нежели была "Довгань".<BR><BR>- Первый рекламный ход "Довганя" - упор на отсутствие подделок этой марки. Был объявлен приз в 1 млн рублей за фальшивую бутылку. Вы не планируете использовать этот ход?<BR>- Сейчас водочный рынок настолько заорганизован, что присутствие "левака" в промышленном масштабе практически невозможно. Но в деревнях жители переходят на самогон. Бутылка самогонки днем стоит 10 рублей, ночью - 17 рублей в любой деревне. Бутылка водки в магазине меньше 30 рублей стоить не может. Вот и вся арифметика. <BR><BR>- Какая идея рекламы марки "Довгань" сегодня?<BR>- Национальный продукт. <BR><BR>- Откуда пришла команда, которая сейчас работает в "Торговом доме "Довгань"?<BR>- Основной костяк - это люди, которые создавали первый "Довгань". Сбыт мы набрали из конкурирующих компаний.<BR>Существует иллюзия, что был такой гений Владимир Довгань, который родился и все создал. На самом деле все немножко не так. Была группа людей, часть приехала из Тольятти, часть, как и я, из Москвы. Эти люди собрались в пустом зале, где не было ни стульев, ни столов, и решили делать водку. На тот момент это было актуально. Довгань, при всех его отрицательных и положительных чертах, - очень фанатичный человек. Если он во что-то верил, то очень старался. С другой стороны, с позиций регулярного менеджмента, он быстро остывал. Эта группа людей создала российскую торговую марку. Первый "Довгань" был с бородой. Только потом один из рекламщиков предложил заменить этакого графа Витте на лицо Владимира Довганя. У человека хороший потенциал, харизма, купается в проруби, активный. Что еще надо?<BR><BR>- Но известность у него была не очень позитивная, если вспомнить акции "Дока-хлеб", "Дока-пицца", которые также родились с легкой руки Довганя.<BR>- У нашего народа очень короткая память. Сейчас идет новая рекламная кампания Довганя. Он теперь продает карму, гороскопы и еще какие-то вещи. Но фокус-то в том, что он делает эту рекламу.<BR><BR>- Чье лицо сейчас изображается на продукции "Торгового дома "Довгань"? <BR>- Это собирательный образ российского предпринимателя, созданный дизайнерами. Этот образ был создан в самом начале.<BR> "Довгань", по сути, - первая российская торговая марка со стопроцентной узнаваемостью. Это первый российский общенациональный брэнд. И я уверен, у него громадное будущее. Надо только много и честно работать.<BR><BR>- Каких результатов хотели бы Вы достичь к концу года в Петербурге?<BR>- 50% рынка. Планка должна быть высокой, чтобы было к чему стремиться.<BR>Вообще, мы сейчас уходим от монобрэндовой компании. Уже есть совместные разработки с "Алконом", которые не носят имя "Довгань". Ведем переговоры о покупке других брэндов. Я думаю, пройдет годика 3-4 и у нас будет пакет самых известных российских брэндов.<BR><BR>- "Торговый дом "Довгань" сегодня - рентабельный проект?<BR>- Да, он стабильно приносит прибыль. Вопрос в другом: что мы хотим делать дальше? Можно оставаться по российским меркам очень небольшой компанией, обеспечивать себя куском хлеба, иметь небольшую прибыль и работать стабильно. И накопив за 10 лет денег, воплотить в жизнь какой-то план. Есть другой путь: обрисовав инвесторам ситуацию и рассказав о том, что может произойти, если сделать такие-то и такие-то действия, эти 10 лет купить за деньги, привлекая инвестиции.<BR><BR>- Кто сейчас владеет торговым домом?<BR>- "Группа "Спутник", которую возглавляет Борис Йордан.