На автовладельцев повесят страховку третьих лиц

В Государственной думе в разработке находится проект закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев перед третьими лицами. Пока депутаты не приняли этот закон и отправили его на доработку, но если Россия не соскочит с рельс цивилизованн

<BR><BR>В Государственной думе в разработке находится проект закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев перед третьими лицами. Пока депутаты не приняли этот закон и отправили его на доработку, но если Россия не соскочит с рельс цивилизованного развития, то это вопрос времени. Наибольшие затраты ожидают транспортные, курьерские и дистрибьюторские компании. Усугубляет ситуацию российское налогообложение, не включающее эти платежи в зат-раты на себестоимость. Кроме того, к этому закону могут оказаться не готовыми и страховщики. И будет очень обидно, если и этот вид обязательного страхования получит не частный бизнес, а государство в лице какого-нибудь госхолдинга. Тем более, что фракция коммунистов именно этого и добивается.<BR><BR>Константин Шаршаков, ведущий специалист Ассоциации международных автомобильных перевозчиков:<BR>"Все мировое сообщество уже на протяжении 50 лет работает с применением данной нормы. Аналогичные законы приняты даже уже в Беларуси и Грузии. Первый проект этого закона был разработан лет 7 назад в Петербурге. <BR>Пока перевозчики у нас страхуются в основном по криминальным вопросам: от угона, хищений, сохранения перевозимых грузов. У нас страхование ответственности перед третьими лицами практикуется только при международных перевозках. Многие перевозчики давно бы согласились страховаться и в России, но есть один нонсенс. Этот страховой взнос не считается затратами для производственной деятельности. Налоговая система пока не стимулирует к обращению к такому виду страхования. Еле-еле удалось согласовать с налоговыми органами такие страховки для международных перевозок".<BR><BR>Татьяна Гай, генеральный директор "Гайде": <BR>"Я не знаю ни одной компании в Европе по обязательному страхованию, которая не попадала бы в убытки. Это хорошо только в первые 6 месяцев. <BR>Перед тем как вводить у нас подобную систему, надо провести эксперимент, собрать статистику. <BR>Пока ситуация на рынке не готова - ни милиция, ни судебная практика. В результате будет бардак. Поэтому я категорически против этого закона".<BR><BR>Игорь Тайнович, начальник отдела автострахования ЗАО "САО "Ингосстрах-Санкт-Петербург":<BR>"Этот вид страхования непопулярен. Если будет принят закон, то абсолютное большинство автовладельцев отнесутся к нему как к очередному налогу. Я как раз недавно анализировал этот законопроект. Новый проект максимально учитывает все те проблемы, с которыми он столкнулся при прохождении через прошлые Думы. Теперь закон специально сделан достаточно размытым. Надо быть реалистом, чтобы депутаты за него проголосовали. В проекте, например, не оговаривается размер страховых премий, страхнадзор определяет это сам. Кроме того, государственные учреждения не должны в обязательном порядке страховать ответственность. <BR>К тому же само страхование вводится поэтапно. Первые 2 года обязательно только страхование ответственности за жизнь и здоровье третьих лиц, а не материальный ущерб. <BR>Часть средств от страхования должна быть аккумулирована в региональных фондах".<BR>Николай Николаенков, руководитель отдела доставки DHL:<BR>"Так как мы компания международная, то все автомобили, относящиеся к региону Европа - Африка, застрахованы от ответственности перед третьими лицами в Брюсселе. Наши автомобили застрахованы на сумму ущерба свыше $3 тыс. То, что ниже суммы в $3 тыс., относится на расходы местного офиса. Но в местных компаниях пока мы ответственность не страхуем. Если будет принят закон об обязательном страховании, мы будем строго следовать ему. Думаю, обязательное страхование коснется сумм ниже $3 тыс.".<BR><BR>Валерий Волков, генеральный директор Автоколонны 1107: <BR>"Несмотря на то что страховые взносы ответственности перед третьими лицами не считаются затратами производственной деятельности, я страхую за счет собственной прибыли. Поэтому возможное принятие закона приветствую. Хочу отметить, что в будущем закону необходимо осторожно подойти к вопросу предела ответственности. Также надо определить, чему может быть нанесен ущерб и, соответственно, предъявлены претензии. Наконец, для нас важен вопрос уплаты - хорошо, если бы применялась рассрочка".