00:0011 апреля 200000:00
13просмотров
00:0011 апреля 2000
Одна из главных проблем небольших производств мебели - решить, что же производить. Денег на маркетинговые исследования у них, как правило, нет, поэтому каждый решает проблему по-своему.
<BR><BR>Одна из главных проблем небольших производств мебели - решить, что же производить. Денег на маркетинговые исследования у них, как правило, нет, поэтому каждый решает проблему по-своему.<BR>Большинство из опрошенных корреспондентом "ДП" производителей мебели очень оптимистично смотрят на свои перспективы в 2000 году. Все планируют увеличить производство - кто на 50%, а кто в 3-4 раза. Их оптимизм зиждется на общей тенденции роста промышленного производства в экономике России, а значит, будет выше и спрос. Безоглядное наращивание объемов и увеличение количества производств усилит и без того сильную конкуренцию на этом рынке, что подтолкнет, в свою очередь, мебельщиков к поиску новых маркетинговых ходов.<BR><BR><B>Вкус клиента - мой вкус</B><BR>Образы идеальной мебели в умах покупателей носят расплывчатый характер и на практике часто не соответствуют тем моделям, которые они в итоге покупают. <BR>Покупатели мебели - люди загадочные и в основном сами толком не знают, чего же они хотят. "Бывает, присядет клиент на зеленый диван, посидит, посидит и скажет: "Нет, неудобный". Потом походит, присядет на точно такой же, но красный и говорит: "А этот мне нравится". Вот потом и думай, от чего зависят вкусы потребителей", - сокрушаются продавцы мебели.<BR><BR><B>Спроси потребителя</B><BR>Если мебель не очень дорогая, то это - хороший способ производить экспериментальные образцы. Малым предприятиям в силу их мобильности это не очень сложно: не надо перестраивать все производство. Выставив, например, новый диван, продавцы спрашивают посетителей, что им нравится в нем, что нет и почему. В дальнейших разработках дизайнеры учтут результаты опросов. Примерно так же поступают и некоторые производители дорогой мебели. <BR>"Мы сразу делаем 10-15 моделей и по продажам смотрим, какие образцы пользуются спросом. Это накладно, но себя оправдывает. В конце концов, неудачную модель можно продать по себестоимости", - объясняет Сергей Мороз, директор компании "Мороз".<BR><BR><B>Журналы мод</B><BR>Но те, кто выпускает мебель для обеспеченных клиентов, не могут себе позволить тратиться на эксперименты, так как каждый образец довольно дорогой. И если он будет неудачным - это пустая трата денег и времени. Тут на выручку приходят выставки и зарубежные мебельные каталоги.<BR>Производители такой мебели считают, что вкусы обеспеченных петербуржцев соответствуют европейским. "Скорее всего, они формируются под влиянием Европы, но это не так важно. Наша практика показывает, что руководствоваться европейскими аналогами при создании новой модели можно. В 2000 году мы планируем увеличить производство мебели на 40%", - с гордостью говорит Сергей Супонин, генеральный директор ООО "Сумо".<BR><BR><B>Случайный покупатель </B><BR>Пока петербургские мебельщики пытаются изучить вкус отечественного покупателя, в мебельные магазины Петербурга зачастили граждане Финляндии. "В нашем магазине примерно 10 покупок в месяц делают финны. Рекламы мы там не давали, а количество финнов растет - один купил, посоветовал другому и так далее", - говорят продавцы салона "Аквилон". <BR>Среди этих покупателей есть и частные лица, и оптовики. Один финский предприниматель хочет даже открыть на родине магазин русской мебели, считая, что там она будет пользоваться спросом, так как даже с учетом таможенных пошлин она выигрывает по цене, не уступая финляндской по дизайну.