00:0007 апреля 200000:00
27просмотров
00:0007 апреля 2000
В Лахденпохском районе Карелии завершена организация временного автомобильного пограничного пункта пропуска "Сювяоро-Колмиканта".
<BR><BR>В Лахденпохском районе Карелии завершена организация временного автомобильного пограничного пункта пропуска "Сювяоро-Колмиканта".<BR>Пункт пропуска начнет действовать в ближайшие 2 недели. В проекте кроме правительства Карелии участвовали ряд финских предприятий и петербургское ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис-Евротрансервис" (морские и ж/д перевозки, строительство, охранная деятельность). Компании было выгоднее вложить деньги, чтобы иметь под рукой переход для экспорта древесины. Сумму вложенных в переход средств фирма не разглашает.<BR>Мощности перехода "Сювяоро-Колмиканта" рассчитаны на обслуживание около 10 тысяч грузовых и 9 тысяч легковых автомашин в год. Ожидается, что более 50% грузопотока пойдет из Финляндии. И, по разным оценкам, доходы от работы на пограничном переходе (услуги перевозчикам, приграничная торговля и т.д.) могут составить FIM2-2,5 млн в год. <BR>Строительство перехода - визитная карточка компании для начала работы в Карелии. "Мы начнем новые направления работы в республике", - говорит Алексей Минкин, председатель совета директоров компании. В районе фирма займется, например, заготовкой, глубокой переработкой древесины и ее экспортом. Долгосрочные проекты таковы: обслуживание приграничного ж/д лесного терминала мощностью 0,5 млн м3 древесины в год (в 18 км от перехода на станции "Элисенваара"), декларирование и провоз грузов в Финляндию. "Затем пункт предполагается развить до международного грузопассажирского пограничного перехода", - сообщил Алексей Минкин. Под проект в районе создано ООО "Агентство территориального развития "Евротранзит". Его учредители: на 80% - холдинг, а на 20% - администрация района.<BR>Организация перехода началась год назад в рамках программы правительства Карелии по международному сотрудничеству с Финляндией. Как считает Сергей Катанандов, председатель правительства Карелии, иностранным партнерам нужно предоставить все возможности таможенной и технической инфраструктуры. "Поэтому правительство будет привлекать все ресурсы для ускорения открытия новых международных пунктов пропуска", - считает он. А так как карельский бюджет небогат, то и основную ставку власти сделали на "заинтересованные компании".<BR>24 февраля 2000 года правительство республики подписало программу развития автомобильных пунктов пропуска на госгранице. До начала лета этого года министерство внешних связей Карелии должно разработать графики обустройства и развития других пунктов пропуска. <BR>"В финансировании перехода участвовали также 13 компаний из Финляндии, заинтересованных в развитии данной территории. Все принимали долевое участие, и имущество, которое появилось на переходе, наша компания передаст в безвозмездное пользование таможенникам на период действия перехода. Мы взяли на себя и содержание инфраструктуры, пограничников", - пояснили в компании.