Наглядная агитация в ходу

Отказ Валентины Матвиенко от борьбы за пост губернатора Петербурга несколько снизил накал страстей и снял определенное напряжение Смольного.Однако рекламные щиты "Город устал" (которые уже потеряли первоначальный смысл) еще некоторое время будут нерви

<BR><B>Отказ Валентины Матвиенко от борьбы за пост губернатора Петербурга несколько снизил накал страстей и снял определенное напряжение Смольного.</b><BR>Однако рекламные щиты "Город устал" (которые уже потеряли первоначальный смысл) еще некоторое время будут нервировать Владимира Яковлева. Рекламные щиты и видеоролики "Город устал" и "Город достоин лучшего" уже знакомы всем, кто хоть раз за последние 2 недели смотрел телевизор и выходил на улицу. Заказчик плакатов до сих пор неизвестен. Хотя даже не искушенные в политике люди приписывают акцию предвыборному штабу Валентины Матвиенко. Она с дистанции сошла, однако щиты па улицах города пока висят, не давая забывать Владимиру Яковлеву, что за любой мало-мальски нелояльный шаг он может снова впасть в немилость Кремля и против него может быть развернута новая, не менее масштабная рекламная акция.<BR>О том, что щиты были направлены против губернатора, в Смольном не сомневаются. Одним из видов "психотропного оружия" назвал руководитель пресс-службы губернатора Александр Афанасьев акцию "Город устал": "Она нагнетает мрачное, унылое настроение на жителей города. Типичное проявление так называемого "черного PR", - говорит он. - "Город устал" - да, он устал, мы по весне все устаем, "Город достоин лучшего" - кто с этим спорит? Но преподносится это совершенно нечестным способом. У меня есть информация о том, что сейчас идет вал звонков горожан, возмущенных этой акцией".<BR>Люди, близкие к Валентине Матвиенко, впрямую так и не подтвердили, что акция заказана штабом этого кандидата. Андрей Шамрай, коммерческий директор информационно-рекламного агентства "Северо-Запад", занимающийся информационным освещением визитов вице-премьера Валентины Матвиенко в Петербург, сообщил, что не знает, кто разместил рекламные щиты: "Предвыборный штаб Валентины Ивановны этим не занимался. Да и самого штаба-то до регистрации кандидата быть не может. Не может он и размещать какую-либо рекламную информацию о кандидате, - сообщил он. - Я видел несколько таких плакатов. Как там написано?! - "Город устал", кажется. Да, я считаю, что город действительно устал". Андрей Шамрай решился лишь предположить, что таких плакатов в городе должно быть около 300 - именно столько, по его мнению, требуется для того, чтобы реклама была эффективна.<BR><BR><B>Московские технологии</B><BR>Акция кандидата, пожелавшего остаться неизвестным, напомнила методы наглядной агитации, впервые широко примененные в Москве летом 1999 года. Тогда также неизвестный заказчик разместил рекламные щиты со "странным содержанием": "Рома думает о семье. Семья думает о Роме" (с фотографией Романа Абрамовича), фрагменты из произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", в котором говорится о необходимости "выкорчевывать баоБАБы" (БАБ - аббревиатура имени Бориса Абрамовича Березовского). Но, в отличие от московских, петербургские щиты содержат ряд несуразностей и противоречий. <BR>Например, фотография фрагмента здания Малого Эрмитажа на щите "Город устал". На ней изображена стена с потеками и облупившейся краской. На момент размещения щитов здание Малого Эрмитажа уже стояло в строительных лесах - фасад здания вовсю реставрировался. Кроме того, Эрмитаж - объект федеральный, и он вообще-то должен ремонтироваться за счет денег Федерального бюджета. Так что это вроде как камушек в огород Москвы, а не руководства Петербурга. <BR>Впрочем, Андрей Шамрай, опять же не как представитель Валентины Матвиенко, а как специалист по рекламе, считает, что эти противоречия несущественны: "Тут же важна идея, нет смысла привязываться к конкретному объекту. Ну, хорошо, дождались, наконец, что этот объект украсили лесами. Но ведь таких масса. У города один хозяин, и если он хороший, то и из федерального центра деньги приходят вовремя".<BR><BR><B>Петербургский способ</B><BR>Между тем губернатор Петербурга тоже не пренебрегает возможностями наглядной агитации. Он избрал другую тактику - позитивную. До 24 апреля будет изготовлена новая порция плакатов "Под контролем губернатора", запомнившихся горожанам еще с 1999 года. В этот раз Владимир Яковлев будет контролировать работу участковых милиционеров. "ДП" рассказал о таких планах администрации в №2/2000. <BR>Согласно Распоряжению губернатора №296-р от 23.03.2000, управлению административных органов канцелярии губернатора в рамках проведения конкурса на звание "Лучший участковый инспектор милиции в Петербурге" предписано изготовить плакаты "Служба участковых инспекторов милиции в Санкт-Петербурге под контролем губернатора". <BR>Как сообщил заместитель начальника управления административных органов канцелярии губернатора Владимир Куценок, плакаты будут размещены в опорных пунктах охраны порядка. "А вы, наверное, выясняете, не будут ли потрачены средства впустую? - спросил Владимир Куценок. - Не будут! Преступность снижается, а эти плакаты еще больше повысят авторитет участковых инспекторов". Вместе в авторитетом инспекторов плакаты повысят и авторитет губернатора. <BR>Всего на проведение конкурса "Лучший участковый инспектор милиции в Санкт-Петербурге" (вместе с премиями для победителей, изготовлением нагрудных знаков и плакатов) из резервного фонда бюджета Петербурга, согласно Распоряжению губернатора №296-р, будет выделено 282.850 рублей.