00:0005 апреля 200000:00
67просмотров
00:0005 апреля 2000
Государственное предприятие "Аэропорт Выборг" (ГАТП "Вещево") приватизируется.
<BR><BR>Государственное предприятие "Аэропорт Выборг" (ГАТП "Вещево") приватизируется.<BR> Местные оптимисты надеются, что это позволит привлечь инвестора и все же создать аэропорт на месте бывшего военного аэродрома.<BR>Новое предприятие регистрируется в виде открытого акционерного общества, 100% которого принадлежит государству. После подготовки документов 75% минус одну акцию планируется продать на инвестиционном конкурсе. По словам руководителей предприятия, есть два-три потенциальных покупателя, которые настойчиво интересуются Вещевским аэродромом. Именно на них возлагают надежды те работники аэропорта, что еще мечтают о его возрождении.<BR>"Сейчас главное - найти такого инвестора, чтобы был реально заинтересован в развитии аэропорта, - говорит генеральный директор "Аэропорта Выборг" Роман Барышников. - Мы разрабатываем условия инвестиционного конкурса, с тем чтобы обязать покупателя сохранить профиль предприятия и рабочие места. При благоприятном развитии ситуации конкурс пройдет в середине лета. ФКЦБ выпустит 28 млн акций номинальной стоимостью 1 рубль".<BR>По оценкам вещевских специалистов, чтобы предприятие заработало, необходимо вложить $14-15 млн. Минимальная сумма, необходимая для того, чтобы хотя бы привести его в соответствие "нормам годности" - государственному стандарту для аэропортов, составляет несколько сотен тысяч долларов.<BR><BR><B>Без вины виноватые</B><BR>Удачной продаже акций аэропорта могут помешать кредиторы. Видимо, испугавшись предстоящей приватизации (хотя ОАО будет правопреемником госпредприятия), все, кому Вещево остается должно, требуют вернуть деньги. В основном это поставщики оборудования и подрядчики, работавшие с авиапредприятием в 1995-1999 годах.<BR>"На них приходится львиная доля кредиторской задолженности аэропорта, которая составляет около 30 млн рублей, - рассказывает Роман Барышников. - Некоторые из кредиторов уже обратились в суд, естественно, выиграли и теперь время от времени пытаются изъять наше имущество. Как только мы полностью зарегистрируем акционерное общество, начнем оспаривать эти иски в суде, поскольку некоторые из них несправедливы. Просто у предприятия не было денег ни на экспертов, ни на юристов, и в суд подавали подрядчики, недовыполнившие работы".<BR><BR>А мне летать охота!<BR>"Дважды аэропорт был на шаг от того, чтобы начать работать, пусть даже и во временном режиме, - считает Роман Барышников. - В конце 1994 года, пока здесь еще стояли военные, это можно было сделать. Второй раз - в 1997-м, когда удалось организовать первый "технический" рейс. Если бы тогда нашлись деньги на устранение замечаний, предприятие могло бы принимать самолеты и зарабатывать деньги".<BR>Разговоры о том, что бывшее гнездо "соколов Родины" можно превратить, например, в промплощадку или склады, вещевские ветераны отвергают. "То, что Пулково и Ржевка работают не на полную мощность, ничего не значит", - считает Барышников. <BR>Вещево может и должно работать так, как и задумывалось - в качестве грузового аэропорта. Оно может обслуживать международные линии северных направлений и работать на российский "северный завоз", который сейчас осуществляется в основном по воздуху. Можно развивать работу с частной легкомоторной авиацией, которая сейчас появляется, с парашютистами.<BR><BR><B>Утомились</B><BR> Местные власти, в том числе и правительство Ленобласти, предшественники которого долгое время "продвигали" вещевский проект, смотрят на него с пессимизмом. И.о. главы администрации м.о. Выборгский район Виктор Дубинин признался, что не видит "выхода из штопора, в который попал аэродром". Председатель промышленного комитета правительства Ленобласти Георгий Порядин считает, что вряд ли удастся найти нормального российского инвестора, а иностранцы слишком осторожны.