00:0003 апреля 200000:00
5просмотров
00:0003 апреля 2000
Критерием успеха бизнеса сегодня являются не объемы производства, а объем реализации продукта и расширение клиентской сети.
<BR><BR>Критерием успеха бизнеса сегодня являются не объемы производства, а объем реализации продукта и расширение клиентской сети. <BR>"Производство стройматериалов хорошо развито, и многие не заботятся об их продаже, - говорит Георгий Богачев, генеральный директор ОАО "Рудас". - Раньше и на "Рудасе" просто сидели и ждали, когда придут и купят. При этом часто выставляли неприемлемые для клиента условия - обязательная предоплата, никакой доставки и т.д. Естественно, появлялись посредники, которые все это и организовывали. Поэтому одной из первостепенных задач для нас стало вернуть потерянных клиентов путем оптимизации всей управленческой структуры под их потребности".<BR><BR><B>Самостоятельность</B><BR>Для достижения поставленной цели на предприятии в первую очередь поменяли должностную вертикаль. Был сделал упор на продажи. "Моим первым заместителем является коммерческий директор, а не главный инженер, - рассказывает генеральный директор. - Основную долю нашего инженерно-технического персонала занимают сотрудники маркетинговой и финансовой служб". Следующим шагом стало документальное разделение прав и ответственности путем оформления должностных инструкций. По словам Георгия Богачева, далеко не всем сотрудникам пришлась по душе вмененная им в обязанность самостоятельность при принятии определенных решений: некоторые до сих пор стремятся по каждому вопросу получить строгое указание "сверху". Однако политику самостоятельности топ-менеджер "Рудаса" считает неотъемлемым правилом грамотного управления. "Многие руководители до сих пор болезненно относятся к делегированию подчиненным каких-либо прав в принятии решений, постоянно пытаются внедриться на каждую ступень структуры управления. Я считаю, это только мешает, - говорит он. - Задача менеджера - найти квалифицированного исполнителя, а не учить его, как класть кирпич. Принципы управления мало зависят от специфики предприятия". <BR><BR><B>Интересы развития</B><BR>"Возврат клиентов" осуществлялся путем организации отлаженного процесса доставки в указанные клиентом место и время. "Сами по себе инертные стройматериалы - песок, щебень, глина - ничего не стоят; их основная добавочная стоимость - это стоимость доставки до потребителя, - объясняет Георгий Богачев. - И мы всю структуру компании ориентировали именно на организацию этого процесса". <BR>Чтобы не срывать сроки и не зависеть от транспортировщиков, пришлось обзавестись собственным автопарком. А чтобы минимизировать расходы на доставку - продавать материалы не только с собственных баз: компания, устранив прослойку между собой и клиентами, сама начала активно заниматься посреднической деятельностью. По словам Георгия Богачева, за последние 3 года оборот предприятия увеличился в 6 раз.<BR>Большую роль сыграло то, что компания является частью холдинга - группы "Ленстройреконструкция". Причем управленческая структура холдинга построена на тех же принципах максимальной самостоятельности. Сегодня предприятия холдинга представляют собой замкнутый цикл от производства стройматериалов до строительства жилых домов. "Подобных инвестиционно-строительных групп в Петербурге несколько. Но они отличаются от нас тем, что предприятия холдингов подчинены единой цели, например строительству домов, когда компания - производитель стройматериалов подчиняется интересам компании-застройщика. Цель нашей группы иная: каждое предприятие, которое в нее входит, должно развиваться самостоятельно, и первоочередными для него являются интересы собственного развития. Это и определяет успех группы в целом".