00:0017 марта 200000:00
7просмотров
00:0017 марта 2000
Впервые в современной истории Петербурга театральная премьера происходила не в стенах специально предназначенного для этих целей заведения, а в ресторане.
<BR><BR>Впервые в современной истории Петербурга театральная премьера происходила не в стенах специально предназначенного для этих целей заведения, а в ресторане.<BR>Совместить кулинарное и театральное искусство решили Grand Hotel Europe и Малый драматический театр. Спектакль для ресторанных подмостков был выбран филигранно. На афишах значилось простое, но весьма притягательное для сердца гурмана название "Ресторан, ресторанчик..." Оно сделало свое дело: на спектакль, проходивший в театрально-ресторанном зале "Крыша", были проданы все билеты.<BR><BR><B>Ресторанный маркетинг</B><BR>Проект - безусловно, мудрый и сильный маркетинговый ход ресторанно-театральных менеджеров. На "Крыше" все способствовало безостановочно-обильному выделению желудочного сока у зрителя.<BR>Зрители занимали места за большими круглыми столами, оборудованными фужерами и меню, в котором значились салаты "Цезарь" и "Столичный", борщ, шашлык из цыпленка, сандвичи, фирменные пирожные Grand Hotel Europe и др. Для скатертей здесь был выбран ярко-красный цвет, как известно, хорошо стимулирующий аппетит. Но самым сильным средством воздействия являлось слово: создатели спектакля выбрали самые "вкусные места" из Чехова, Аверченко, Зощенко, Ильфа и Петрова, Маяковского и др.<BR><BR><B>Вкусное действо</B><BR>Действующие лица спектакля, жанр которого был обозначен как "игра в кабаре", подробно и чрезвычайно смачно обсуждали свои впечатления от порционного судачка а'натюрель, заливного из дичи, свежей икорки, ризотто с шампиньонами и раковыми шейками и т.д., и т.п.<BR>Достойное место уделялось и сопровождающим трапезу напиткам. Комментарии гласили: "Вздохну, руки потру и только поднесу ее к губам... и тут же по всему телу искры!"<BR>Несмотря на то что "Ресторан, ресторанчик..." представлял собой обзор ресторанной жизни Петербурга в 1910-1920-е годы, создатели спектакля нашли параллели с современностью. После того как один из героев-гурманов в ходе длительной дискуссии, посвященной выбору ресторана, воскликнул "Поехали в "Европейскую", в зале "запылали" люстры и из распахнувшихся дверей выдвинулись колонны официантов с подносами, уставленными рюмочками с водкой, солеными огурчиками, чесноком и квашеной капустой. <BR><BR><B>Эпикриз</B><BR>В итоге необходимо признать: лицезрение кулинарного спектакля на голодный желудок - дело для здоровья губительное. Присутствующие на премьере гости быстро прониклись этой мыслью и начали плодотворно совмещать функции зрителя и едока. По ходу действия стук ножей и вилок становился все явственнее.<BR>1 час 45 минут - промежуток времени, вполне достаточный для достижения консенсуса со своим желудком.