Таможня стесняется арестов

Петербургские таможенники совместно с сотрудниками Северного и Северо-Западного РУБОП задержали членов организованной преступной группы, которая специализировалась на ввозе иномарок в Россию. Автодельцы, незаконно получая льготы по уплате таможенных плате

<b>Петербургские таможенники совместно с сотрудниками Северного и Северо-Западного РУБОП задержали членов организованной преступной группы, которая специализировалась на ввозе иномарок в Россию.</b> <BR> Автодельцы, незаконно получая льготы по уплате таможенных платежей, ввезли в страну 113 иномарок и реализовали их на сумму $2 млн 250 тыс. <BR>Эту информацию обнародовала пресс-служба МВД РФ. По данным "ДП", арестованная партия дорогих автомобилей задним числом была оформлена на "чернобыльцев". <BR>Руководство Северо-Западного таможенного управления и сотрудники РУБОП воздержались от комментариев. Что не удивительно: РУБОП еще не закончил следствие. Таможня не спешит выносить на всеобщее обозрение работу по "отлову" и реализации иномарок, ввезенных в Россию с нарушением таможенного законодательства (см. "ДП" №28/2000), и изо всех сил пытается смягчить ситуацию: массовая "публичная" конфискация приведет как минимум к скандалу федерального масштаба.<BR><BR><B>Проверка идет</B><BR>Начальник Балтийской таможни Александр Пучков подтвердил корреспонденту "ДП", что в настоящий момент ведется проверка дел, связанных с мошенничеством при использовании таможенных льгот. <BR>В настоящее время на рассмотрении находится 300 автомобильных дел. Всего в проверку попало 10 тысяч автомобилей, которые прошли через петербургские таможни как в Северную столицу, так и в другие регионы. <BR>Александр Пучков поспешил успокоить владельцев автомобилей, ввезенных с таможенными льготами. По его словам, таможенники вовсе не ставят перед собой задачу повсеместно отбирать иномарки у собственников, и, прежде чем накладывать арест, будут производить тщательные проверки. <BR>У других таможенников, включая начальника СЗТУ Владимира Шамахова, к сожалению, не нашлось времени прокомментировать ситуацию.<BR><BR><B>Московская практика </B><BR>Если бы таможня решала подобные проблемы в судебном порядке, руководствуясь Гражданским кодексом и при помощи судебных приставов, добросовестному налогоплательщику было бы легче. Это подтверждает московская судебная практика (см. "ДП" №89/99). В 1998 году ФРГ "скинула" в МВД РФ данные на 320 тыс. числящихся в угоне автомашин. И работникам Госавтоинспекции стал постоянно попадаться автотранспорт, который, по данным Интерпола, числился в угоне. Обычно эти машины были приобретены легальным путем. В 95% случаев автовладелец сохранял за собой "чужую" машину. <BR>При обнаружении угнанного транспортного средства МВД РФ обращается с запросом к бывшему владельцу. Иностранцы от своих подержанных авто отказываются. <BR>Обычно в случае отказа от угнанной машины новый владелец признается судом добросовестным покупателем, а машина проходит государственную регистрацию. Пока идет судебное разбирательство, машина остается в пользовании владельца, но на нее накладываются ограничения на отчуждение.