В Петербурге танцует финансовая пирамида

Жажда масс научиться красиво двигаться под музыку привела к тому, что в танцевальной индустрии Петербурга в год оборачивается несколько миллионов долларов. И это только начало.

<BR><BR>Жажда масс научиться красиво двигаться под музыку привела к тому, что в танцевальной индустрии Петербурга в год оборачивается несколько миллионов долларов. И это только начало.<BR>Армия инфицированных танцевальной болезнью в городе на Неве, по скромным оценкам, насчитывает десятки тысяч человек. Налицо признаки dance-эпидемии, которая может захлестнуть в ближайшие годы все высшее общество блистательной Северной столицы. Вполне естественно, что распространение болезней приводит к росту спроса на услуги врачевателей. В Петербурге расстройство от неумения танцевать готовы лечить множество старых и вновь открывшихся студий. Согласно экспертным оценкам, их число уже достигло трех сотен.<BR><BR><B>Источник эпидемии</B><BR>Очагом распространения танцевальной эпидемии на Земле являются Италия, Германия и Англия. Именно эти страны стали законодателями мод в мире бального танца. Танцевальный вирус успешно распространился и в других странах.<BR>Умение продемонстрировать танцевальные па стало в последние десятилетия одним из признаков принадлежности западноевропейского человека к сливкам общества.<BR>Еще лет 10-15 назад латиноамериканские и классические танцы относились в России к художественной самодеятельности. Соответствующий был и их уровень. О массовости тогда речи не было. Бурное развитие бальных танцев в России началось после того, как они были признаны одним из видов спорта, который к тому же претендует на звание олимпийского. <BR>В результате крупные танцевальные турниры в последнее время проводятся в Петербурге чуть ли не каждый месяц. По числу болельщиков, заполняющих трибуны спортивных арен города, бальные танцы обогнали фигурное катание и уступают только футболу и хоккею. Бюджет наиболее солидных соревнований достигает $100 тыс. Впрочем, отношение к танцам как спорту имеет свои недостатки: судьям нужна техника, а зрителям - зрелище.<BR>От этой проблемы свободны ночные клубы и прочие увеселительные заведения Петербурга. Для своих посетителей они устраивают конкурсы по "грязным танцам" и просто показательные выступления танцевальных пар. <BR><BR><B>Воспитательный курорт</B><BR>Зрители, обольщенные красотой и страстностью танца в исполнении профессионалов, сами зажигаются идеей научиться что-либо танцевать. Другим способом распространения танцевального вируса в нашей стране являются туристические поездки россиян за рубеж.<BR>"Я поехала в Италию отдохнуть и провести ряд переговоров. На курорте публика по вечерам собиралась в ресторане. В первый же день коллега по бизнесу предложил потанцевать. Звучало танго. Отказываться было неудобно, да и попробовать хотелось. Партнер был хороший, но это не помогло: у меня ничего не получилось. Было обидно и немного стыдно. Теперь я хожу в танцевальную студию. Дала себе слово научиться хорошо танцевать", - поведала корреспонденту "ДП" топ-менеджер крупной торговой фирмы.<BR><BR><B>Пирамида</B><BR>Танцевальная индустрия функционирует по принципу пирамиды.<BR>Начинающие танцоры создают первый уровень танцевальной индустрии. Они платят за уроки профессиональным спортсменам от 300 рублей в месяц при занятии в группах, до $5-10 и выше в час при индивидуальной подготовке.<BR>Преподаватели, обучающие новичков, как правило, сами выступают на турнирах. Своей преподавательской деятельностью они зарабатывают на костюмы и уроки, которые берут у спортсменов более высокого уровня - лучших пар России. Те, в свою очередь, платят за обучение ведущим танцорам мира.<BR>Однако на всех уровнях этой пирамиды закрепились специалисты по обучению танцам, которые уже прекратили свое выступление в турнирах и танцуют лишь для своего удовольствия. <BR>Самая высокая плата за час индивидуальных занятий зафиксирована в размере $180. Столько стоят услуги зарубежных танцевальных гуру, которые нередко в последние годы заезжают в Россию. Чем выше класс действующих спортсменов, тем больше денег требуется им для поддержания реноме. Годовой бюджет средней пары городского уровня равен $1-1,5 тыс. А чемпионы России Сергей Беликов и Ирина Лаптева тратят в год примерно $10-15 тыс.<BR>Танцевальные пары кормят не только своих преподавателей и организаторов студии. На них зарабатывают компании, записывающие и продающие аудио-, видеокассеты и компакт-диски, шьющие специальную обувь и танцевальные наряды, импортирующие различные аксессуары. Отдельные производители достигли такого уровня, что отправляют свои изделия за рубеж. Например, фраки для классических танцев.<BR><BR><B>Учебные танцы</B><BR>В начале 2000 года Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) провел 9-дневное танцевальное действо.<BR>Университет, известный умением зарабатывать деньги, пригласил ведущих специалистов спортивного танца России и гостей из-за рубежа, провел международный турнир "Кубок Санкт-Петербурга-2000" и организовал работу творческой лаборатории повышения квалификации.<BR>"Организация турнира по спортивным танцам не относится к рекламным акциям, осуществляемым университетом. Хотя, честно говоря, получить прибыль от проведения соревнований мы также не планировали", - заметил заведующий кафедрой хореографического искусства СПбГУП Юрий Громов. <BR>В то же время он заявил, что университет возобновляет активную деятельность в области подготовки преподавателей спортивного танца. А, судя по всему, это направление будет давать вузу дополнительный доход. <BR><BR><B>Впереди большая работа</B><BR>По мере роста популярности dance-движения в городе открываются клубы, где можно потанцевать "латину" (самба, ча-ча-ча, румба, меренге, мамбо и т. п.), "стандарт" (вальс, танго, фокстрот и т. п.), джаз-модерн танец, рок-н-ролл и т.д. Но, несмотря на все это, на многих светских мероприятиях в Петербурге умеющие танцевать оказываются в явном меньшинстве. <BR>"Число обучающихся бальным танцам с нуля может быть во много раз больше. Потребность велика, и она по разным причинам остается неудовлетворенной. Основная проблема - недостаточная информированность петербуржцев об услугах танцевальных студий города и о своих возможностях.<BR>Общей пропагандой никто не занимается, поскольку в городе параллельно функционирует сразу пять танцевальных федераций. Большинство студий не входит ни в одну из них. Некоторые из тех, кому нравится популярная нынче "латина" или классические танцы, считают, что по возрасту не подходят для того, чтобы начинать учиться. Они ошибаются. И в 62, и в 69 лет люди приходят в студию впервые. Это - конкретные случаи из нашей практики", - рассказал президент танцевального клуба Tequila Dance Артур Кондраков.