Игорь Русу: "Не нужно делать резких движений"

В ОАО "Морской порт "Санкт- Петербург" сменился генеральный директор. Внеочередное собрание акционеров избрало вместо Александра Дюкова Игоря Русу. Таким образом, Игорь Русу, который до этого был директором по маркетигнгу и коммерческой работе, только под

<BR><BR>В ОАО "Морской порт "Санкт- Петербург" сменился генеральный директор. Внеочередное собрание акционеров избрало вместо Александра Дюкова Игоря Русу. Таким образом, Игорь Русу, который до этого был директором по маркетигнгу и коммерческой работе, только подтвердил свои полномочия: уже несколько месяцев он является и.о. генерального директора. Руководство порта уверяет, что смена топ-менеджера - не результат внутреннего конфликта. "Предыдущий директор выполнил стратегические задачи, и принято решение о переводе его в другую компанию. Новому руководителю придется решать не только инвестиционные проекты, но и налаживать не всегда гладкие взаимоотношения с администрацией Петербурга. <BR><BR> - Как администрация города восприняла известие о смене топ-менеджера "Морского порта"?<BR>- Официальной реакции я еще не знаю. Но те люди в администрации, с которыми я общаюсь, поздравили меня. <BR><BR>- Известно о давнем противостоянии основного акционера "Морпорта" - ЗАО "ОБИП" - и администрации города. Город пока безуспешно пытается конвертировать принадлежащий ему 28%-ный пакет акций. <BR>- У города есть небезосновательное желание участвовать в управлении портом. Наша позиция такова: все действия, которые должны производиться с акциями, должны соответствовать закону.<BR><BR>- Пытается ли город давить на порт? <BR> - Попытки давления на порт я воспринимаю только как слухи, а не официальную позицию правительства города. <BR>Вызывает сожаление, что эти слухи, наверное, небезосновательны. Кто-то является их автором. Если поставить себе такую задачу, давление оказать можно. Только ради чего? <BR>Нет необходимости государственным структурам принимать участие в управлении тем или иным предприятием. Государство должно создать условия для нормального функционирования этого предприятия и контролировать с точки зрения закона. Но не непосредственно управлять. Мы ничего не скрываем, все показываем. Мы пытаемся наладить нормальные, понятные отношения с МАП, администрацией города, Минтрансом. Мы готовы доказать, что резкие движения приводят только к потерям для всех. Поэтому не нужно делать резких движений, а цивилизованно и нормально строить диалог. <BR><BR>- Ходят упорные слухи о том, что внутри основного акционера порта - ЗАО "ОБИП" - произошло перераспределение пакетов акций. Так ли это? <BR> - Это только слухи. Собственники остались те же и никакого перераспределения пакетов внутри "ОБИП" не произошло. <BR><BR>- Какие инвестиционные проекты Вы начинаете в 2000 году?<BR>- Начинаем строительство комплекса по обработке минеральных удобрений. Это серьезный объект, общая сумма инвестиций - примерно $49 млн. Проект является ярким примером нашего взаимодействия с МАП. Мы на себя берем строительство береговой части, то есть непосредственно строительство самого перегрузочного комплекса - $42 млн. МАП берет на себя обязательства по строительству гидротехнических сооружений. Мы планируем начать строительство этого комплекса в марте-апреле. Первая очередь этого комплекса, рассчитанная на 3 млн тонн, будет введена в июне 2001 года. Продолжается программа модернизации и развития контейнерного терминала.Частично это свои средства, частично - заемные. <BR>Программа начата в прошлом году и предусматривает увеличение почти вдвое пропускной способности терминала. Общий объем инвестиций - около $17 млн. В этом году планируется вложить оставшиеся $8-9 млн.