00:0023 февраля 200000:00
10просмотров
00:0023 февраля 2000
Внабор входят двигатели, коробки передач, панели пола, различные балки, лонжероны и т.п. Их основное свойство заключается в том, что они могут совмещаться друг с другом во всевозможных комбинациях. Знай соединяй детали, ставь сверху новый кузов - и вот, п
<BR><BR>Внабор входят двигатели, коробки передач, панели пола, различные балки, лонжероны и т.п. Их основное свойство заключается в том, что они могут совмещаться друг с другом во всевозможных комбинациях. Знай соединяй детали, ставь сверху новый кузов - и вот, пожалуйста, очередная новинка готова. <BR>Что же натолкнуло производителей на такое решение? Как обычно, желание заработать деньги. Если разрабатывать шасси для каждого автомобиля в отдельности, то это потребует больших средств. <BR>Правда, работы над созданием платформы стоят еще дороже, но если на этой платформе выпускать несколько автомобилей, то можно очень хорошо сэкономить. Стоимость платформы составляет около 50-60% от всех затрат на разработку и изготовление новой модели.<BR><BR><B>Престиж и уровень</B><BR>Наиболее яркий пример такой экономии можно наблюдать в концерне Volkswagen, где на базе одной платформы выпускают уже восемь автомобилей (не считая вариантов кузовов): Volkswagen Golf, Volkswagen Bora, Volkswagen New Beetle, Audi TT, Audi A-3, Seat Toledo, Seat Leon и Skoda Octavia. <BR>Экономическая выгода заключается еще и в том, что основные элементы платформ используются в нескольких моделях, что предполагает более массовое производство, что опять же ведет к снижению себестоимости узлов, а следовательно, и автомобиля в целом. <BR>Эти основные детали, как правило, выпускают на одном-двух самых технологичных заводах, где гарантия качества "двухсотпроцентная", а потом эти детали рассылают по предприятиям, расположенным во многих странах. И уже там собирают такие непохожие друг на друга машины, как спортивная и престижная Audi TT и недорогая семейная Skoda Octavia. <BR>Выпуская на своих платформах несколько автомобилей, разных по престижности и уровню оснащения, Volkswagen старается охватить все ценовые ниши и создать своего рода преемственность в умах клиентов, которым нравятся небольшие автомобили. Сначала вы ездите на недорогой и доступной Skoda. Затем, накопив деньги, пересаживаетесь на Seat, который немного дороже. Далее по иерархии следует Volkswagen, а венчает пирамиду Audi. <BR>Поняв всю выгоду от платформ, Volkswagen приступил к разработке платформы для более маленьких моделей. Первым машиной, построенной на базе новой платформы, разработанной для будущих автомобилей класса VW Polo, стала Skoda Fabia, которая впервые была показана в конце сентября на Франкфуртском автосалоне.