Пока есть спрос, реклама отдыхает

Производители предпочитают вкладывать средства в производство

<BR><BR><B>Производители предпочитают вкладывать средства в производство</B><BR>Елена Лесовая, коммерческий директор ООО "Отли"<BR><BR>Отечественного производителя поддерживают только на словах в телевизионных передачах. Мы рассчитываем на собственные силы. Сегодня стоит выбор - вкладываться в производство, когда не хватает мощностей, или раскручивать торговую марку. Иностранцы, у которых хватает денег и на то, и на другое, делают обычно это параллельно. И правильно поступают. Будь у нас деньги, мы бы делали то же самое.<BR>Чтобы торговая марка стала узнаваемой, нужны начальные вложения в размере примерно $100-150 тыс. Это необходимо, чтобы какой-то процент людей вспоминал марку, чтобы она с чем-нибудь ассоциировалась.<BR>Примерно 5-10% от оборота нужно отвлекать на ежегодную поддержку торговой марки. Мы этим параметрам не соответствуем. <BR>Кроме того, сегодня спрос превышает предложение. В этой ситуации вложение в рекламу вызывает отрицательный эффект. Поэтому мы минимизировали затраты на рекламу. Но как только почувствуем, что есть остатки на складе, тут же начнем рекламные кампании. Пока мы обходимся целенаправленной рекламой, рассчитываем в основном на строителей. Не нужно, чтобы нас знала каждая домохозяйка. Все равно без совета новый товар никто не берет. <BR>Еще несколько лет назад российских производителей сухих строительных смесей практически не было вообще. 99% рынка занимали иностранные производители. Были вложены миллионы долларов в раскрутку торговых марок. Ни одна российская фирма и тогда этого себе позволить не могла. Первым было сложнее, но они снимали сливки.<BR>Кризис дал возможность и российским производителям вывести свой продукт на рынок. Это обусловлено прежде всего двумя вещами - отечественным сырьем и дешевой рабочей силой.<BR>Теперь сильные отечественные производители останутся и после полноправного возвращения на рынок западных фирм. По нескольким причинам: во-первых, за эти 1,5 года накоплен определенный капитал, наработаны технологии, рынок сбыта, продвинуты торговые марки, начато строительство современных заводов, которые уже на равных позволят конкурировать с западным производителем. <BR>В развитых странах показатель применения сухих строительных смесей на душу населения приближается к 100 кг на человека в год. В России даже в развитых городах в лучшем случае - 5 кг. Вот эта пропасть между 5 и 100 и есть наш потенциал. Наша перспектива не в том, чтобы бороться с конкурентами, а в том, чтобы занимать рынок.