00:0018 февраля 200000:00
11просмотров
00:0018 февраля 2000
В конце прошлой недели прокурор Петербурга направил в городской суд заявление, в котором потребовал признать недействительным Распоряжение губернатора Петербурга №1336 от 29.12.98 "О городских зонах парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге".
<BR><BR>В конце прошлой недели прокурор Петербурга направил в городской суд заявление, в котором потребовал признать недействительным Распоряжение губернатора Петербурга №1336 от 29.12.98 "О городских зонах парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге". <BR>С 1 января 1999 года Законом Петербурга "О налоге с продаж" был отменен сбор за парковку автотранспорта в Петербурге. <BR>Однако, согласно Распоряжению губернатора Петербурга Владимира Яковлева от 29.12.98 №1336-р "О городских зонах платной парковки автотранспорта в Петербурге", плата за парковку автотранспорта по-прежнему взимается. <BR>Собираемая с автомобилистов "наличка" превратилась в денежные средства, порядок сбора которых не определен ничем, кроме как распоряжением губернатора, в котором признается "необходимым сохранение в Петербурге системы городских зон платной парковки автотранспортных средств" (см. "ДП" №03/ 1999). Почти сразу после выхода распоряжения прокурор Петербурга его опротестовал, но губернатор протест отклонил. Прокурор Петербурга протестовал вплоть до Верховного суда - безрезультатно.<BR><BR><B>Нонсенс</B><BR>"С 1 января 1999 года плата за парковку - это не налоговый сбор. Это именно плата", - категорично утверждает директор Государственного унитарного предприятия "Городской центр автостоянок и гаражей" (ГЦАГ) Андрей Подобед. <BR>Чиновники мотивируют сохранение парковок тем, что деньги, которые платит автомобилист за стоянку своего транспорта на улицах города, не что иное, как плата за пользование городским имущественным комплексом. <BR>А взимаются они ГЦАГ на основании заключенных с КУГИ договоров пользования участками городских улиц, находящихся в ведении Санкт-Петербурга, для размещения зон платной парковки. "У нас существует договор с КУГИ об аренде. А мы собираем плату с автомобилистов и перечисляем ее в бюджет. В 1999 году собрано 14 млн рублей, - сообщил Андрей Подобед. - Законно или нет - в этом пусть разбирается суд. Я в дискуссию с прокурором вступать не хочу". "Если это договор аренды, то он должен быть в письменной форме, - уверен начальник управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Прокуратуры Петербурга Николай Фатнев. - Прокуратура запросила у администрации текст этого договора. Мы его пока не видели. Если они действительно заключают договоры на сдачу в аренду проезжей части - это нонсенс". <BR><BR><B>По вновь открытым обстоятельствам</B><BR>Обжаловать распоряжение губернатора в суде общей юрисдикции в 1999 году прокуратура не смогла. Еще в июне 1998 года Верховный суд своим постановлением запретил судам проверять нормативные акты субъектов Федерации на предмет соответствия законодательству и передал эту прерогативу суду Конституционному. Прокурор Петербурга в Конституционный суд обратиться не может. <BR>Однако 22 сентября 1999 года Госдумой был принят федеральный Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". <BR>"На основании этого закона прокурор Петербурга и обратился в городской суд с иском о признании распоряжения губернатора недействительным", - сообщила старший помощник прокурора Петербурга Татьяна Васильева. Пока дата рассмотрения дела не назначена. "Дата станет известна со дня на день. Возможно, сегодня", - сообщили корреспонденту "ДП" в канцелярии городского суда. Опрошенные "ДП" юристы разошлись в оценке судебной перспективы дела. <BR>По мнению некоторых из них, новый закон прокуратуре не поможет, и необходимо ждать решения Конституционного суда, который и должен определить, имеют ли суды общей юрисдикции полномочия на рассмотрение подобных дел.